Когда экспериментаторы предотвращают воздействие внешних стимулов на ту или иную сенсорную систему, то у нейронов этой системы дендриты меньше ветвятся и на них формируется меньше шипиков, а аксоны образуют меньше выходных синапсов. Они во всех отношениях менее развиты, чем нейроны, получавшие нормальную стимуляцию. Таким образом, сенсорный опыт способствует развитию нервной системы.
Жизненный опыт может вызывать в структурах мозга физические изменения, а они в свою очередь могут видоизменять последующее поведение. На опыте человек или животное чему-то научается. Научение – относительно стойкое изменение в поведение, возникающее в результате опыта. Научение основывается на запоминании.
- Простые формы научения и их нейронная основа.
- Гиппокамп и миндалины
- Система памяти у человека
- Процедурная и декларативная память
Статьи по теме:
Влияние одиночества на ход личностного развития пожилых людей
Одиночество может переживаться в любом возрасте, но только в старости оно приобретает особую актуальность и значимость для личности. Согласно жизненным свидетельствам, люди наиболее схожи в том, что по мере старения они живут одни. Но все ...
Предмет и задачи этнопсихологии. Основные направления этнопсихологических
исследований
Этнопсихология- это наука, возникшая на стыке социальной психологии, социологии и этнографии, которые также в той или иной мере изучают национальные особенности человеческой психики.(Андреева Г.М.) Это наука изучающая закономерности разви ...
Особенности сенсорно-перцептивной сферы детей с нарушением слуха
У ребенка, имеющего нарушение слуха, процесс развития ощущений и восприятий протекает по тем же общим закономерностям, что и у нормально развивающегося ребенка. Вместе с тем, у детей с полной или частичной потерей слуха имеются определенн ...

Актуально о психологии