Предметом психолого-педагогического исследования является сложная система взаимоотношений развивающегося человека с окружающей средой, все многообразие социальных связей развивающегося человека. При этом сам растущий и развивающийся человек входит в этот предмет как субъект воспитания. Все это определяет высокие требования к экономичности, целесообразности структуры научного поиска.
В каждом исследовании необходимо найти один из оптимальных вариантов последовательности поисковых шагов, исходя из проблемы, предмета и задач исследования, уровня оснащения работы, возможностей исследователя и других факторов. Определить логику и характер изложения результатов с учетом подготовленности и интересов адресата.
Важно наметить элементы подхода, а также выяснить, как эти элементы функционируют в исследованиях, раскрывая взаимодействие школы и социальной среды, личности и коллектива, педагога и воспитанника, становление и развитие личности в разных образовательных системах.
Попытаемся выяснить характер и последовательность шагов.
- Соотношение объекта и предмета исследования
- Понятие гипотезы исследования
- Концепция исследования
- Заключение
Статьи по теме:
История НЛП
НЛП родилось на основе междисциплинарного взаимодействия людей, изучающих опыт работы гениальных психотерапевтов — Фрица Перлза, Вирджинии Сатир, Милтона Эриксона. Основателями НЛП считаются Джон Гриндер, профессиональный лингвист, и Рича ...
Мимика
Пытаясь понять и оценить человека, распознать его ещё не проявившиеся психологические свойства, мы первостепенное внимание уделяем его лицу. При этом наше сознание опирается не столько на черты лица, сколько на выразительные движения ^ ...
Межэтническое взаимодействие как сфера проявления
национально-психологических особенностей людей
Для поддержания группой позитивной идентичности используется специфический механизм межгруппового восприятия - внутригрупповой фаворитизм,
заключающийся в
тенденции благоприятствовать собственной группе и ее членам при сравнении с другими ...

Актуально о психологии