Основы психологического вербального и невербального взаимодействия

Материалы » Основы психологического вербального и невербального взаимодействия

Одним из актуальных направлений в области психологии общения является изучение специфики и закономерностей общения с позиций половых и гендерных различий (Бодалев А.А., Лабунская В.А., Ильин Е.П., Грошев И.В., Знаков В.В., Буракова М.В., Репина Т.А., Рюмшина Л.И., Чекалина А.А.). Половые различия относятся к числу фундаментальных, постоянных характеристик человеческого онтогенеза, которые и детерминируют уровень успеха во многих видах деятельности, в том числе и в общении, на протяжении всего периода жизни человека. Те различия, которые лежат в основе полоролевых стереотипов, оказывают влияние на различные аспекты процесса социального взаимодействия мужчин и женщин, поскольку тем и другим определяются принятые в обществе нормы поведения, мораль, ритуалы. Однако, свое влияние на поведение человека в общении оказывает не только его биологическая составляющая - пол, но и социальная - его гендерная идентичность (степень фемининности/маскулинности - нормативные представления о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для мужчин и женщин).

Статьи по теме:

Соматосенсорная система
В соматосенсорную систему включают систему кожной чувствительности и чувствительную систему скелетно-мышечного аппарата, главная роль в которой принадлежит проприорецепции. Рецепторная поверхность кожи огромна (1,4—2,1 м2). В коже сосред ...

Методы осуществления целостного педагогического процесса.
Систему воспитательных и образовательных средств, характеризующих совместную деятельность педагогов и учащихся, называют методом воспитания либо методом обучения. Для должного функционирования педагогического процесса нужно, как минимум, ...

Сознание как высшая форма психического отражения
Сознание (по Вундту) – есть сумма переживаемых мною в данный момент состояний или содержаний, о кот я непосредственно в данный момент знаю. С (по Локку) – как опред процесс рефлексии, кот развивается на опред уровне развития. С – это колл ...