Таким образом, идет ли речь о субъективном факторе как о реакции индивида на окружающие его условия, или о взаимодействии потребностей индивида и объективных факторов, или о взаимосвязи внешней среды с внутренней структурой личности - всюду объяснение механизма принятия решения о миграции рассматривается в русле взаимодействии объективного и субъективного компонентов, т. е. выносится на поведенческий уровень.
Следует заметить, что подобную эволюцию претерпели и взгляды на изучение других демографических процессов, прежде всего рождаемости. Но принципиальное отличие изучения рождаемости состоит в том, что там поведенческий подход почти полностью вытеснил факторный, тогда как при изучении миграции один подход (факторный) был дополнен другим (поведенческим), а формирование миграционного поведения стали рассматривать как сложный процесс взаимодействия объективного и субъективного.
Обобщая вышеуказанные позиции, можно отметить, что общими причинами миграционных перемещений лиц (групп лиц) в пространстве являются два обобщающих фактора: изменение политической ситуации в государстве (изменение формы государства, изменение государственного или политического режима и т.д.) и экономические преобразования (переход от одной модели экономики к другой как в сторону либерализации, так и ближе к установлению государственного приоритета), приводящие к изменению характера миграционных перемещений, получающих отражение в государственной политике.
Статьи по теме:
Взаимодействие как организация совместной деятельности
Единственным условием, при котором этот содержательный момент может быть уловлен, является рассмотрение взаимодействия как формы организации какой-то конкретной деятельности людей. Общепсихологическая теория деятельности, принятая в отече ...
Педагогика в системе наук о человеке
Педагогика – это наука о воспитании и обучении. Основной задачей педагогики является изучение педагогического процесса, того, как развивается человек в условиях организованного процесса обучения и воспитания. Современная педагогическая на ...
Особенности развития личности в период ранней взрослости
Раннюю взрослость многие исследователи также называют молодостью, ее границы условно располагают на отрезке от 18-20 до 30 лет [44].
Молодость – это прежде всего время поиска спутника жизни, создания семьи и устройства семейной жизни (Ш. ...
Актуально о психологии