Жесты

Страница 1

Беглого взгляда на руки того или иного человека бывает достаточно, чтобы выдвинуть предварительное предположение о его натуре. Изучение жестов (жестика) ─ составляет основную часть науки о бессловесном языке общения. Поэтому наиболее подробного рассмотрения заслуживает толкование движений рук, которые дополняют словесные высказывания, порой заменяют их, а бывает и противоречат им. Чем сильнее выражаемое чувство, тем больше проявляется жестикуляция. Широкие жесты характерны для экспансивной натуры, склонной к открытому проявлению сильных чувств. Поскольку широкое движение притягивает к себе внимание, его используют те, кто хотел бы быть замеченным и подчеркнуть свою значимость,─ люди властолюбивые, тщеславные и хвастливые.

Мелкие движения вызывают противоположное впечатление. Их предпочитают те, кто по каким-то причинам не хотел бы привлекать к себе внимания, ─ люди корректные, скромные, не желающие выставлять свои чувства на показ. Но такое поведение может быть продиктовано хитрым расчётом, когда человек намеренно стремится произвести скромное и безобидное впечатление. Мелкие жесты могут свидетельствовать и об упадке душевных сил.

Рассмотрим некоторые из этих жестов и их интерпритацию:

Вяло свисающие вдоль тела руки – пассивность, отсутствие готовности к действию, недостаток воли.

Скрещенные на груди руки – защитная реакция, известная изоляция, некоторое выжидание.

Руки заложены за спину – отсутствие готовности к действию, а также скрывание смущения, робости, затруднительного положения.

Открытая ладонь обращена вверх – жест объяснения, убеждения, открытого представления, отдавания.

Одна или обе руки спрятаны в карманах – скрывание затруднений, неуверенности, потеря непосредственности.

Рука сжимается в кулак – концентрация, овладения волнением, стремление к самоутверждению.

Потирание рук – человек находится во власти приятных, удовлетворяющих его мыслей.

Рука что-то берёт или делает движение в этом направлении – непосредственно телесное, материальное захватывание, часто признак жадного, слишком много думающего о материальном обладании человека.

Движение рук, закрывающие лицо или его часть – желание скрыть, спрятать, утаить своё состояние; задумчивость или затруднение.

Стирающее движение по лбу – стирание нехороших мыслей, плохих представлений или концентрация на размышлениях.

Раскрытая ладонь гладит что-нибудь приятное на ощупь (например, другую свою руку) – мягкий нрав, благодушное настроение.

Указательный палец прямой, кладется на край губ – чувство неуверенности, поиск причин, помощи.

Палец засунут в рот – наивность, удивление, состояние рассеянности, непонимания.

Палец касается глаз или ушей – знак некоторой неловкости, известная робость, поиск бегства.

Кончики указательного и большого пальца соприкасаются, в то время как остальные, особенно мизинец, оттопырены – высокая степень внимания и концентрации, направленные на тончайшие детали.

Руки упираются в бёдра – потребность в усилении и упрочении, демонстрация другим своей твёрдости и превосходства; вызов, бравада от наивной до злобной формы. Часто сверхкомпенсация скрываемого чувства слабости или смущения.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Нарушения речи при снижении слуха
На развитии речи тугоухих (слабослышащих) детей сказывается время наступления тугоухости, степень снижения слуха, общее состояние ребенка и характер медико-педагогического воздействия в каждом конкретном случае. Даже незначительная тугоух ...

Основные задачи и принципы школьной психодиагностики
Индивидуальные различия в уровне психологического развития детей младшего школьного возраста, их учет в выборе методов психодиагностики. Роль экспериментальных и игровых ситуаций в психодиагностике детей младшего школьного возраста. Огран ...

Классификация функций невербального поведения
Мы осуществляем бесчисленное множество видов невербального поведения, некоторые из них имеют отношение к общению, некоторые - нет. Каждый из них имеет тем не менее свою причину и несет свой собственный, присущий ему смысл или сообщение, к ...