Цели и задачи руководителя высшего звена:
Хозяйственные цели формулируются и устанавливаются в рамках миссии и в ее развитии. При этом цели будут значительной, задающей частью процесса стратегического планирования лишь в том случае, если они четко сформулированы и организация информирована о них. Цель – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация. Целью может быть либо приобретение, либо сохранение определенных факторов. Цели всегда основаны на гипотезах развития в будущем, поэтому их обоснованность зависит от точности этих гипотез. Чем более отдаленный период рассматривается, тем выше неопределенность будущего, тем в более общей форме должны ставиться цели2.
Различаются цели общие и глобальные, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений на основе общих целей или ориентиров.
Установление целей, анализ тенденций, наблюдаемых в окружении; установление предполагает прохождение трех обязательных фаз:
1) выявление и общих для организации целей;
2) построение иерархии целей;
3) установление индивидуальных целей3.
Понятие «задача» отличается от понятия «цель» следующим образом: задачи – это цели, достижение которых желательно к определенному моменту времени в пределах периода, на которых рассчитано управленческое решение; делятся на три категории: работа с людьми, предметами, информацией[1].
Руководитель высшего звена осуществляет стратегическое планирование работы предприятия, оно заключается в определении главных целей фирмы и конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей. Стратегическое планирование может включать следующие мероприятия: разработка новых возможностей фирмы; расширение производственной мощности; изменение профиля фирмы – «диверсификация»; радикальное изменение технологий.
Планирование как функция управления представляет собой процесс, который состоит из различных элементов (этапов), которые можно представить в виде модели[2].
Рис. 1. Модель стратегического планирования
Статьи по теме:
Ощущение, восприятие, память
В младшем дошкольном возрасте познавательное развитие продолжается по трем основным направлениям: расширяются и качественно изменяются способы ориентировки ребенка в окружающем, возникают новые средства ориентировки, содержательно обогаща ...
Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта за рубежом
История развития обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта в Европе прошла долгий период, в течении которого происходила гумманизация отношения к данной категории детей.
В атмосфере «относительного» благополучия, расцвета филан ...
Опросник Г. Айзенка
На сегодняшний день в психологии пока не разработан опросник, или тест, специально предназначенный для определения межличностной конфликтности человека. Поэтому специалисты используют ряд апробированных тестов, которые фиксируют выраженно ...

Актуально о психологии