Среди других организаторских качеств следует отметить такие как: целеустремленность (умение поставить четкую и ясную и стремится к ее достижению); гибкость (способность реально оценивать обстоятельства, адаптироваться к ним, не меняя, при этом принципиальных позиций); работоспособность (способность длительно выполнять работу с высокой эффективностью); настойчивость (волевое свойство личности, проявляющееся в упорном стремлении достичь сознательно поставленной цели); самостоятельность (способность осуществлять деятельность, опираясь на собственные возможности без чужой помощи); дисциплинированность (подчинение установленному порядку, умение налаживать и поддерживать дисциплину в коллективе); инициативность (умение действовать энергично, способность выдвигать идеи и намечать пути их воплощения).
Существенное значение имеют для деятельности руководителя высшего звена коммуникативные качества: способность к кооперации и групповой работе; поведенческие ориентации при разрешении конфликтных ситуаций; социальная компетентность при реализации своих целей.
Руководитель высшего звена в свой деятельности постоянно осуществляет три вида общения: субординационное, или общение при взаимодействии руководителя и подчиненных; служебно-товарищеское - это общенье между руководителями-коллегами; дружеское - это общение на основе морально-психологических норм взаимоотношений.
К мотивационно-волевым качествам, имеющим значение для успешной деятельности руководителя высшего звена, относятся: стремление к успеху (ориентация на достижение, стремление обладать, решительность, доверие к себе); осторожность (добросовестность, внимание, порядочность, честность, точность, признание со стороны окружающих); самоопределение (свобода, самоопределение, открытость); социальная компетентность (компетентность, разговорчивость, общительность, готовность к обсуждению, сила убеждения, обаяние, дружественное отношение к организации, уверенная манера держать себя)[1].
Статьи по теме:
Психоаналитические типологии индивидуальных характеров
Характер проявляет себя типичным паттерном поведения или привычной направленностью – это устойчивый или структурированный способ реагирования. Привычные способы приспособления «Я» к внешнему миру, «Оно и «Сверх-Я», а также типичные сочета ...
Понятие общения как коммуникационного процесса
Общение это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение), и группами (межгрупповое общение).
Общение порождается социальными, общественными потребностями человека, проявляющимися в ...
История возникновения психолого-педагогической коррекции
Психокоррекция возникла в рамках специализации психологии и дефектологии. Первый период – описательный, связан с описанием медицинских наук и педагогических вопросов коррекции аномального развития. Э. Сеген предложил комплексный подход к ...

Актуально о психологии