Обследование у дошкольников звуковой стороны речи

Материалы » Обследование у дошкольников звуковой стороны речи

Страница 4

III. Классификация картинок

I класс - двусложные слова, состоящие из двух открытых слогов.

Картинки: нога, рука, муха.

II класс - трехсложные слова, состоящие из открытых слогов.

Картинки: волосы, корова, машина.

III класс - односложные слова, состоящие из закрытого слога.

Картинки: кот, нос, дом.

IV класс - двусложные слова, состоящие из одного открытого слога и одного закрытого.

Картинки: филин, кефир, жираф.

V класс - двусложные слова со стечением согласных в середине слова.

Картинки: масло, листья, коньки.

VI класс - двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных. Картинки: дельфин, кактус, кровать.

VII класс - трехсложные слова с закрытым слогом.

Картинки: самолет, пирожок, чемодан.

VIII класс - трехсложные слова со стечением согласных.

Картинки: облако, иголка, подушка.

IX класс - трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом.

Картинки: автобус, карандаш, виноград.

X класс - трехсложные слова с двумя стечениями согласных.

Картинки: игрушки, кисточка, морковка.

XI класс - односложные слова со стечением согласных в начале или конце слова.

Картинки: джип, стол, ключ.

XII класс - двусложные слова с двумя стечениями согласных.

Картинки: птичка, спичка, гвозди.

XIII класс - четырехсложные слова из открытых слогов.

Картинки: пуговица, черепаха, гусеница.

Заключение

В заключение следует отметить, что характер ошибок, связанных с неправильным произношением и нарушением фонематического восприятия, разнообразен: замены, пропуски согласных и гласных, пропуски слогов и частей слова, перестановки, добавления, раздельное написание частей слова.

Фонетико-фонематическое недоразвитие обусловливается разными причинами:

1) Этиологией нарушения процессов произношения.

2) Компенсаторными возможностями ребенка.

3) Индивидуальными личностными качествами.

4) Конкретными условиями предшествующего воспитания.

Поэтому очень важно найти причины ошибок речи, для формирования правильной речи у детей дошкольного возраста.

[1] Международный фонетический алфавит (МФА).

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Взгляд на проблему школьной неуспеваемости в зарубежной психологии.
Перед современной зарубежной психологией проблема трудности обучения в школе стоит не менее остро, чем перед отечественной. Если в 1977 году в США было около 1,8% детей с трудностями обучения, то к 1993 году их доля составила уже 5,4% (Of ...

Игры и их роль в психокоррекции дошкольников и младших школьников
Большие возможности по коррекции эмоционального состояния, личностных качеств представляют игры дошкольников. Важное значение в плане коррекции негативных эмоциональных состояний имеет данные исследования К. Левина и его сотрудников о ро ...

Психические состояния
Согласно определению Левитова, психическое состояние – это целостная характеристика психической деятельности за определенный период времени, показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и ...