В курсовой работе были рассмотрены основные аспекты организации обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта в России и за рубежом. В процессе исследования были решены поставленные задачи и тем самым достигнута цель исследования.
Рассмотренные особенности организации процесса обучения детей с нарушением интеллекта в России. Показан, что воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта основывается на общих принципах педагогики и осуществляются во вспомогательных школах VIII вида, интернатах и спец. дошкольных учреждениях с учетом специфики данной категории детей. Организация процесса обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта в России опирается на достижения психологии умственно отсталого ребенка, которая в нашей стране оформилась как самостоятельная ветвь психологической науки.
Обучение и воспитание детей с нарушеним интеллекта в Европе идет в русле интеграции с общим образованием. Было обращено внимание на факты, свидетельствующие о начале критического осмысления интегративных подходов к обучению и воспитанию детей с нарушением интеллекта за рубежом. В результате проведения антидискриминационной политики в Западной Европе произошла реальная интеграция большого числа детей с различными умственными нарушениями в общеобразовательные школы. Накопив двадцатилетний опыт, государство и общество начинают видеть не только преимущества избранного подхода (они общеизвестны), но и порожденные им проблемы.
Анализ , процесса обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта в с. Амурзет основывается на общемировых принципах гуманизма к аномальным детям. Однако, из-за проблем с материальным кадровым обеспечением школа испытывает трудности в организации педагогического процесса. Преодолевая их школа-интернат с. Амурзет ставит перед собой задачу - создание условий для максимальной социализации и трудовой адаптации детей и подростков с нарушениями интеллекта в новых экономических условиях и механизмов формирования социально защищенной личности выпускника специального (коррекционного) ОУ.
Статьи по теме:
Понятие сенсорной системы
Сенсорной системой (анализатором, по И. П. Павлову) называют часть нервной системы, состоящую из воспринимающих элементов — сенсорных рецепторов, получающих стимулы из внешней или внутренней среды, нервных путей, передающих информацию от ...
Обзор теоретических представлений об образе «Я» руководителя
Методологической основой изучения образа «Я» являются концепция смысловых образований личности, сформулированная группой учеников А.Н. Леонтьева, концепция интраиндивидной репрезентации личности, разработанная В.С. Мерлиным.
Центральное ...
Общая характеристика когнитивистской ориентации в зарубежной социальной
психологии
В самом общем виде сущность когнитивистского подхода может быть охарактеризована как стремление объяснить социальное поведение при помощи описания преимущественно познавательных процессов, характерных для человека. В противоположность бих ...
Актуально о психологии