Каждый день надо говорить о конкретном, развивать мышление детей, задавать причинноследственные вопросы, которые заставляют размышлять. А это диалог –диалог и ещё раз диалог. Глаголы употребляются в настоящем времени. Форма глагола, грамматика лучше всего усваиваются в диалогах. Это очень важно. Работа ведётся и слухозрительно, и на слух. Дети всеми годами обучения подготовлены к этому виду деятельности. Они накопили достаточно представлений и понятий. Они научились размышлять. Главное, чему должны научиться дети в дошкольном периоде – это размышлять, а не повторять, как попугаи, только при этом условии они смогут успешно учиться в школе. Даже если они не умеют читать и писать, но у них работает голова, они умеют мыслить, они быстро смогут освоить чтение и письмо. На групповых занятиях педагог не увлекается коррекцией произношения, так как у детей падает интерес к занятиям. Эта работа проводится на индивидуальных слуховых занятиях и на фонетической ритмике.
Очень важно научить детей не только понимать вопросы, но уметь задавать их друг другу, вести диалог с товарищем. Если на первых порах это вопросы: «Кто это? Что это? Что делает?», из частей речи только существительное и глагол, подлежащее и сказуемое, то позднее появляются другие вопросы «Где? У кого? Почему? Зачем?». Ответы более распространённые. На четвёртом году обучения дети должны уже сказать такую фразу «Медведь – дикое животное». В его речи присутствуют прилагательные, наречия, предлоги, местоимения. От простого предложения – к сложному. Из психологии известно, что изучение предметов окружающего мира становится полнее и глубже, если оно производится в сравнении с другими предметами. Сравнение даёт возможность найти сходство и различие между изучаемыми объектами. Нахождение общего в различном и различного в сходном представляет собой важный способ познания окружающего мира. Сравнение есть основа всякого понимания, всякого мышления. Всё в мире мы узнаём не иначе, как через сравнение. Глухому ребёнку важно помочь видеть предмет во всём его своеобразии и находить сходство с другими предметами, надо научить его процессам сравнения, используя все органы чувств в комплексе.
На протяжении 3го и 4го года обучения – самый важный предмет – родной язык (развитие речи), затем математика и окружающий мир. На вибродоске занятия не проводятся. Вибратор используется по мере необходимости, если у детей нарушены ритм и интонация. Используется один вибратор или вибратор+ наушники.
Осуществляются все виды деятельности, что и в первый, и второй годы обучения, над развитием спонтанного голоса, имитации.
Групповые занятия занимают 80% времени детей. Во время занятий основное внимание уделяется развитию ритмических и интонационных моделей разговорного языка нормальным голосом. Дети постоянно получают речевую стимуляцию.
Очень интересны упражнения для развития мыслительных операций: сравнения, выявления противоречий, необходимых функций объекта. Например: «Дождь – это хорошо или плохо? Что хорошо, а что плохо, когда идёт дождь? и т.д. Ребёнок учится контролировать напряжение речевых мышц. Во время верботонального обучения глухие дети учатся одновременно и воспринимать речь, и говорить. Детям с нарушениями слуха и речи помогают воспринимать речь вибраторы, которые стимулируют их вестибуляторные, осязательные и проперцептивные чувства и наушники. Дети учатся произносить нормальные ритмические и интонационные модели нормальным голосом. Развивается осмысленная речь при участии детей в диалогах.
Статьи по теме:
Стили управления
Теории, основанные на поведенческом подходе, осуществляют классификацию стилей руководства. Стиль руководства – это манера поведения руководителя по отношению к своим подчиненным.
Выделяют автократично-либеральный континуум стиля руковод ...
Внутренние факторы инстинктивного поведения
Как уже упоминалось, проблема инстинкта и научения непосредственно связана с другой, не менее важной проблемой – проблемой внутренних и внешних факторов, мотивации поведения.
Долгое время считали, что инстинктивные действия определяются ...
Типология Д.М. Бернса
Д.М. Бернс в качестве критерия своей типологии лидерства брал взаимоотношения лидеров и ведомых, то есть, людей с различным властным потенциалом и разной мотивацией. Он различал два типа такого взаимодействия и, соответственно, два типа л ...
Актуально о психологии