Групповая работа с детьми с нарушениями речи по верботональному методу

Материалы » Обучение и реабилитация детей с нарушением слуха по верботональному методу » Групповая работа с детьми с нарушениями речи по верботональному методу

Страница 4

Каждый день надо говорить о конкретном, развивать мышление детей, задавать причинноследственные вопросы, которые заставляют размышлять. А это диалог –диалог и ещё раз диалог. Глаголы употребляются в настоящем времени. Форма глагола, грамматика лучше всего усваиваются в диалогах. Это очень важно. Работа ведётся и слухозрительно, и на слух. Дети всеми годами обучения подготовлены к этому виду деятельности. Они накопили достаточно представлений и понятий. Они научились размышлять. Главное, чему должны научиться дети в дошкольном периоде – это размышлять, а не повторять, как попугаи, только при этом условии они смогут успешно учиться в школе. Даже если они не умеют читать и писать, но у них работает голова, они умеют мыслить, они быстро смогут освоить чтение и письмо. На групповых занятиях педагог не увлекается коррекцией произношения, так как у детей падает интерес к занятиям. Эта работа проводится на индивидуальных слуховых занятиях и на фонетической ритмике.

Очень важно научить детей не только понимать вопросы, но уметь задавать их друг другу, вести диалог с товарищем. Если на первых порах это вопросы: «Кто это? Что это? Что делает?», из частей речи только существительное и глагол, подлежащее и сказуемое, то позднее появляются другие вопросы «Где? У кого? Почему? Зачем?». Ответы более распространённые. На четвёртом году обучения дети должны уже сказать такую фразу «Медведь – дикое животное». В его речи присутствуют прилагательные, наречия, предлоги, местоимения. От простого предложения – к сложному. Из психологии известно, что изучение предметов окружающего мира становится полнее и глубже, если оно производится в сравнении с другими предметами. Сравнение даёт возможность найти сходство и различие между изучаемыми объектами. Нахождение общего в различном и различного в сходном представляет собой важный способ познания окружающего мира. Сравнение есть основа всякого понимания, всякого мышления. Всё в мире мы узнаём не иначе, как через сравнение. Глухому ребёнку важно помочь видеть предмет во всём его своеобразии и находить сходство с другими предметами, надо научить его процессам сравнения, используя все органы чувств в комплексе.

На протяжении 3го и 4го года обучения – самый важный предмет – родной язык (развитие речи), затем математика и окружающий мир. На вибродоске занятия не проводятся. Вибратор используется по мере необходимости, если у детей нарушены ритм и интонация. Используется один вибратор или вибратор+ наушники.

Осуществляются все виды деятельности, что и в первый, и второй годы обучения, над развитием спонтанного голоса, имитации.

Групповые занятия занимают 80% времени детей. Во время занятий основное внимание уделяется развитию ритмических и интонационных моделей разговорного языка нормальным голосом. Дети постоянно получают речевую стимуляцию.

Очень интересны упражнения для развития мыслительных операций: сравнения, выявления противоречий, необходимых функций объекта. Например: «Дождь – это хорошо или плохо? Что хорошо, а что плохо, когда идёт дождь? и т.д. Ребёнок учится контролировать напряжение речевых мышц. Во время верботонального обучения глухие дети учатся одновременно и воспринимать речь, и говорить. Детям с нарушениями слуха и речи помогают воспринимать речь вибраторы, которые стимулируют их вестибуляторные, осязательные и проперцептивные чувства и наушники. Дети учатся произносить нормальные ритмические и интонационные модели нормальным голосом. Развивается осмысленная речь при участии детей в диалогах.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Методика исследования
Методики исследования: МИФИ-КАРМА АДУЛТ, МИФИ-КАРМА МЕТАФОРЫ. Описание методик МИФИ-КАРМА (КАРтина МирА) представляет собой компьютерную методику, которая состоит из объединённых определённым образом методов семантического дифференциала ...

О становлении отечественной психологии
После Октябрьского переворота в первые годы советской власти отечественная психология продолжала развиваться во взаимодействии с мировой психологической наукой. Поэтому при наличии специфических черт развитие отечественной психологии хара ...

Бихевиоризм. Психология поведения. Факты, законы, проблемы
под поведением понимают внешние проявления психической деятельности человека. Поведение происходит во внешнем мире и обнаруживается путем внешнего наблюдения, а процессы сознания протекают внутри субъекта и обнаруживаются путем самонаблюд ...