Заключение

Верботональная система – это реабилитация человека, реабилитация в первую очередь остаточного слухового восприятия с активизацией всех сохранных анализаторов, потенциальных возможностей человека. На базе остаточного слухового восприятия развивается речь пациента – это является основным в верботональной системе обучения. Основным и принципиально важным принципом верботонального метода обучения и воспитания детей с нарушением слуха и речи является то, что в первую очередь воздействует непосредственно на мозг через слуховой анализатор. Головной мозг будет функционировать лучше, если получит сначала слуховой стимул, для которого ухо является самым чувствительным, а уже во вторую очередь – через зрение и другие анализаторы. Мозг будет обогащаться. Поэтому так важна слуховая тренировка, развитие слухового восприятия.

ЦНС получает информацию от всех органов чувств. Она отвечает за организацию этих информаций, выбирает те стимулы, которые оптимальны для её функционирования. Согласно верботональной теории, сенсорная информация подчинена функции речи. Мозг, таким образом, можно натренировать, структуризовать инормацию с помощью функциональной реабилитациии.

Верботональный метод подчёркивает важность одновременного развития всех органов чувств, не предлагает изолировать отдельный вид восприятия, не преувеличивает роль какоголибо стимула. Подход «целостная сенсорика» подчёркивает важность устной речи, т.е. использование всех возможностей глухого. Верботональная система в противоположность другим теориям начинает с самого человека. В центре внимания весь человек, диапозон его возможностей, воспитание глухого ребёнка на положительных эмоциях, доброжелательное отношение к нему – необходимое условие реабилитации по верботональному методу. Задача сурдопедагогов реабилитаторов и всех специалистов (медиков, социологов, психологов и др.), работающих в тесном контакте, помочь ему обнаружить и развивать хорошие речевые коммуникативные способности и интегрировать их в массовую систему обучения.

Верботональный метод ставит акцент на интенсивной работе при использовании групповой и индивидуальной реабилитации. У детей развивается разборчивая речь, которая даёт возможность общаться с другими. Большинство таких детей достаточно легко адаптируется в окружающей среде и использует свои слуховые способности для общения со слышащей средой.

Статьи по теме:

Типы темперамента и их психологические характеристики
В чистом виде темпераменты встречаются сравнительно редко. Обычно у человека преобладают черты какого-либо одного темперамента, но при этом могут наблюдаться и отдельные черты, свойственные другому темпераменту. Темперамент можно подразде ...

Представление о личности в психосинтезе
Структура личности, или «карта внутреннего мира», по Ассаджиоли, состоит из низшего бессознательного, среднего бессознательного, высшего бессознательного, поля сознания, сознательного Я, высшего Я и коллективного бессознательного. Низшее ...

Соотношение понятий «обучение» и «развитие»
Развитие ребенка, человека как личности, происходит в общем контексте его жизни (С.Л. Рубинштейн). Б.Г. Ананьев определяет жизненный путь человека как историю «формирования и развития личности в определенном обществе, современника определ ...