Делая выводы можно сказать, что проблема детского развития — это одна из самых сложных в психологии, в то же время в этой области очень много сделано, накоплено большое количество фактов, выдвинуты многочисленные, иногда противоречащие друг другу теории.
При этом, если известен набор элементов, необходимых для построения новой функциональной системы, скорость и последовательность, с какой каждый из элементов должен пройти свой участок пути, а также набор необходимых качеств, которыми должна обладать будущая система, то в случае сбоев в этом процессе мы можем не только предсказать характер ожидаемых нарушений, но и предложить адресную программу, направленную на коррекцию всех составляющих формирующейся функции.
Во – вторых, задачей теории личности состоит в том, чтобы исходя из своих категорий и принципов объяснить как, случаи нормального развития, ведущего к всестороннему и гармоническому раскрытию личности, так и случаи аномалий этого развития.
В – третьих, создание такой теории требует прежде всего - выделения специфических единиц анализа личности, усмотрения движущих противоречий, лежащих в основе развития личности в ходе всей жизни, указания психологических условий и причин их нормального и отклоняющегося функционирования.
Статьи по теме:
Депрессивный стресс: предпосылки и развитие
Коллективное бессознательное, согласно традиционным представлениям, иллюстрирует материалистический импульс, в полном соответствии с основными законами развития человека. Самонаблюдение, на первый взгляд, дает инсайт, как и предсказывает ...
Типологическая модель социальных характеров Б.С. Братуся
Важнейшим для характеристики личности является типичный, преобладающий для нее способ отношения к другому человеку, другим людям и самому себе. Исходя из доминирующего способа отношения к себе и другому человеку было намечено несколько пр ...
Особенности обучения ребенка-левши и связанные с ними рекомендации по
научению
Само становление многих психических функций в онтогенезе левшей идет не непосредственно, но опосредованно, многоканально. Дети-левши в процессе своего развития привлекают максимум внешних, произвольных средств для овладения теми операциям ...
Актуально о психологии