Феномен общения

Страница 2

Взаимоотношения – это обязательно прямые межличностные отношения. Они могут быть непосредственными «лицом к лицу» или опосредствованными какими-то средствами коммуникаций, могут быть одновременными или отсроченными, но в них всегда должна сохраняться действительная возможность взаимности. [7; с 15–17].

Т.о., взаимоотношения, с одной стороны, реализуются и проявляются в процессе общения, представляет собой его мотивационно-потребностную основу, а с другой – видоизменяются, развиваются, формируются в процессе его протекания. В живом акте межличностного общения слиты воедино операционный, процессуальный, «являющийся» (внешний) и внутренний, мотивационный, отношенческий компоненты. В наблюдаемом акте общения мы имеем дело и с актуализацией существующих отношений, и с предпосылкой для их развития в сторону укрепления или ослабления, и с причиной возможного изменения самой модальности отношений, их знака.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Психологическая характеристика младшего школьного возраста.
Дошкольный возраст 3-7 лет. Социальная ситуация развития. Ее создает отделение от взрослого, в которой ребенок стремится к самостоятельности. Он хочет активно действовать в этом мире, но напрямую это невозможно и ребенок находит способ д ...

Поведение человека в организации
Человек изначально существо социальное. Все мы живем в обществе, вступаем во взаимоотношения между собой. Люди стремятся к объединению в группы для решения стоящих перед ними целей и задач. Поведение человека обусловливается целым рядом ...

Основные теории мышления в западной психологии
Мышление – один из сложных познавательных процессов, изучение которого породило множество различных теорий. 1. Ассоциативная Мышление в ассоциативной эмпирической психологии во всех его проявлениях сводилось к ассоциациям, связям следов ...