Общение

Страница 3

Идентификация - это способ понимания другого человека через сознательное или бессознательное уподобление его характеристикам самого себя. Например, представление о внутреннем состоянии партнера по общению люди часто строят, пытаясь поставить себя на его место.

Стереотипизация представляет собой классификацию форм и причин поведения путем отнесения их к уже известным (или кажущихся человеку известными) категориям, социально закрепленным образцам - стереотипам (штампам, шаблонам). В результате воспринимаемому человеку приписываются качества определенного типа людей, в основе группирования которых могут быть заложены различные признаки: принадлежность к той или иной профессии, особенности мировоззрения, темперамента, характера, направленность целей и многие другие. Обычно социальные стереотипы эмоционально окрашены и обладают большой устойчивостью.

Рефлексия (от латинского reflexio - обращение назад) - это процесс осмысления субъектом общения того, почему и какими средствами он произвел то или иное впечатление на партнера. При этом каждый участник общения интерпретирует и оценивает характер изменений, наблюдающихся у себя и у другого, то есть имеет место как бы своеобразное удвоение зеркальных отражений людьми друг друга.

Обратная связь как механизм взаимопонимания партнеров по общению предполагает получение ими информации о результатах оказанного воздействия и корректировка на этой основе дальнейшей стратегии деятельности. Носителями информации сигналов обратной связи являются как вербальная (речь), так и невербальная (позы, жесты, интонации, взгляды) системы коммуникации.

Умение использовать эти механизмы в общении является одним из определяющих моментов, входящих в структуру коммуникативных способностей, прямо зависящих от возраста человека, уровня его психологического развития, образования, культуры, жизненного и профессионального опыта. Люди, профессии которых связаны с общением (руководители, педагоги, актеры, врачи, политики) обладают наиболее развитыми коммуникативными способностями.

Важными характеристиками общения являются манера и стиль. Манера как внешняя форма общения выражается в тоне - спокойном, властном, вкрадчивом, взволнованном, в дистанции, которая может быть интимной (между друзьями), социальной (в деловых отношениях), публичной. Манер в общении много, в целом в них выражается форма поведения - добро-желательная, уважительная, пренебрежительная, шутливая и т.д. Стиль общения характеризует предпочитаемые человеком способы взаимодействия с другими людьми. В нем находят свое выражение нравственно-этические установки личности, индивидуально-типологические особенности взаимодействия между людьми. К наиболее распространенным стилям общения относятся: творчески-продуктивный, деловой, требовательный, дружеский, популистский, заигрывающий, дистанционный и ряд других.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Особенности представлений о товарах, рекламируемых с помощью различных методов воздействия, у людей с разным уровнем внушаемости
В настоящие время, живя в современном индустриальном обществе, человек потребляет огромное количество информации. Большая часть этой информации поступает с экрана телевизора во многом благодаря рекламе. Рекламисты используют различные спо ...

Физиологические основы сновидений. Сомнамбулизм
Сновидение представляется как граница между реальным и потусторонним миром. Основной период видения снов, характеризуемый сочетанием быстрого движения глаз (БДГ), появления мозговых волн, аналогичных тем, которые наблюдаются в состоянии б ...

Организационные аспекты пснхокоррекцнонных технологий
Эффективность психокоррекционных воздействий в значительной степени зависит от: • формы проведения работы; • подбора и комплектации групп; • продолжительности и режима занятий. Традиционно выделяют две формы проведения занятий - индив ...