История развития психологических знаний.

Материалы » Основные задачи психологии и педагогики » История развития психологических знаний.

Страница 2

В продолжение длительного времени психология имела лишь две сферы практического приложения – педагогику и медицину. В начале ХХ века технический прогресс актуализировал проблему психологических основ эффективной производственно–экономической деятельности, торговли, рекламного дела, проблему рационализации труда промышленных рабочих. Начиная с 30–х годов ХХ века в американской психологии развивается теория интеракционизма, основная идея которой провозглашало инструментальную природу сознания. Активно развиваются структурные и динамические теории личности (Г. Олпорт, К . Роджерс, Д. Кеттелл, Г. Айзенк и др.). В ХХ веке в изучении психологии личности начинается широкое использование экспериментально – математических методов. В России концептуализация и систематизация психологических категорий была произведена С.Л. Рубинштейном (1889–1960).

В зарубежной психологии в настоящее время широко исследуются проблемы стратегии жизни, влияние критических обстоятельств жизни человека на его поведение. Значительное внимание уделяется представленности в сознании индивида не только внешнего мира, но и его собственной жизни. Широкое распространение получает психобиографический метод исследования личности.

В настоящее время в отечественной психологии активно развиваются прикладные отрасли: экономическая, педагогическая, юридическая, космическая, спортивная и т.д. Современная психология всё более интегрируется с нейрофизиологией, постулируя обусловленность психических явлений как внешними воздействиями, так и закономерностями работы мозга. Психология становится наукой, устанавливающей связь между психическими и социальными явлениями, между природной и исторической сторонами сущности человека.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Общая характеристика когнитивистской ориентации в зарубежной социальной психологии
В самом общем виде сущность когнитивистского подхода может быть охарактеризована как стремление объяснить социальное поведение при помощи описания преимущественно познавательных процессов, характерных для человека. В противоположность бих ...

Характеристики общения при различных соотношениях самооценки и притязаний
Самооценка (СО) и уровень притязаний (УП) служат конструктами, которые длительно и интенсивно изучают психологи. Однако в спектре довольно многочисленных работ неоправданно мало внимания уделяется вопросу о характере взаимосвязи этих обра ...

Нормативное поведение в группе
Анализ многообразия групповых норм, порожденных системами официальных и неофициальных отношений, ролевых предписаний и т.д. проведенный рядом авторов, позволяет дать следующую общую характеристику функционирования норм в малой группе. Во ...