Содержание индивидуальной теории личности А. Адлера

Материалы » Основные идеи неофрейдизма » Содержание индивидуальной теории личности А. Адлера

Страница 2

По Хорни, выраженная базальная тревога у ребенка ведет к формированию невроза у взрослого. Чтобы справиться с базальной тревогой, ребенок прибегает к защитным стратегиям, которые получили название невротических потребностей, или невротических тенденций. Позднее эти потребности были объединены в три основные категории, каждая из которых представляет собой стратегию межличностных отношений с целью достижения чувства безопасности, т. е. снижения тревоги.

Каждой стратегии сопутствует ведущая ориентация в отношениях с другими людьми:

1) ориентация на людей;

2) ориентация от людей;

3) ориентация против людей.

Соответственно этим типам ориентации было выделено три типа невротической личности: уступчивый, обособленный и агрессивный. Невротические потребности – Это избыточные потребности

1) в любви и одобрении;

2) в руководстве партнера;

3) в четких ограничениях;

4) во власти;

5) в эксплуатировании других;

6) в общественном признании;

7) в восхищении собой;

8) в честолюбии;

9) в самодостаточности и независимости;

10) в безупречности и неопровержимости.

Все эти стратегии использует и здоровый человек, однако гибко меняет их сообразно обстоятельствам.

Решающим фактором развития личности являются социальные отношения между ребенком и родителями, прежде всего касающиеся двух важнейших тенденций детства – стремления к удовлетворению своих желаний и стремления к безопасности. Невротичная личность развивается при неудовлетворении стремления к безопасности.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Основные концепции лидерства
Личностный подход (теория «черт лидерства») В 1920-х годах ученые пытались определить, какие характеристики или личностные особенности являются общими для крупных лидеров. Они рассматривали особенности лидерства как относительно стабильн ...

Понятие о восприятии
Если в результате ощущения человек получает знания об отдельных свойствах, качествах предметов (что-то горячее обожгло, что-то яркое блеснуло впереди, и тд.), то восприятие дает целостный образ предмета или явления. Оно предполагает налич ...

Классификация репрезентативных систем по структуре мышления.
Любая работа с информацией проходит ряд обязательных стадий: введение, обработка и оценка. В этой связи в НЛП выделяют три информационные системы активности человеческого мозга: ведущую (ввод информации), предпочитаемую (представление инф ...