Неоценим вклад в психологию В.Вундта, а также тех , кто подготовил почву для выделения психологии в самостоятельную науку. Представители немецких психологических школ повлияли почти на все отрасли психологии, и многие смежные науки. Как было упомянуто выше, более 160 крупных ученых получили образование в Германии. «Психология народов» Вундта имела огромное значение для психологии, благодаря этому труду произошло разделение психологии на две ветви - экспериментальную и социальную. Исследования Эббингауза привнесли объективность количественных и экспериментальных методов, в изучение высших психических процессов, превратилось в подлинное научное исследование. Достижения вюрцбургской школы оказались самыми значительными в исследовании человеческой психики, и ознаменовались введением категории действия как акта, имеющего свою детерминацию, мотив и цель, операционально-аффективную динамику и состав, были выделены стадии психического развития. Из гештальт-психологии ряд идей унаследовала гештальт-терапия , одно из самых влиятельных направлений психологии, созданное германско-американским психологом Перлсом Фрицом, ему принадлежит основание двух институтов, первый - Психоаналитический институт в Йоханнесбурге, второй институт основан в 1952 году - Институт гештальт-терапии в США.
Статьи по теме:
Нарушения речи и их
психологические и физиологические причины
Самыми распространенными недостатками речи у детей младшего школьного возраста являются различные виды нарушения звукопроизношения:
- неумение произносить тот или иной звук;
- замена одного звука другим;
- искажения имеющегося звука.
...
Реабилитация созависимости методом гештальт-терапии у подростков
Исследование созависимости или эмоциональной зависимости приобретает в настоящее время все большую актуальность в России по ряду причин.
Созависимость чаще всего рассматривают в двух аспектах – как болезненное состояние сильной поглощенн ...
Функции общения.
В ряде психологических исследований выделяются следующие функции общения: информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная и аффективно-коммуникативная.
При этом первый класс функций охватывает такие процессы как передача-прие ...
Актуально о психологии