III стадия интеллекта характеризуется способностью животного отражать межпредметные связи, отражать ситуацию в целом, в результате животное способно обходить препятствия, «изобретать» новые способы решения двухфазных задач, требующих предварительных подготовительных действий для своего решения. Интеллектуальное поведение животных не выходит за рамки биологической потребности, действуеттолько в пределах наглядной ситуации.
Психика человека — качественно более высокий уровень, чем психика животных (человек разумный). Сознание, разум человека развивались в процессе трудовой деятельности (совместных действий для добывания пищи при резком изменении условий жизни первобытного человека). И хотя видовые биолого-морфологические особенности человека устойчивы уже в течение 40 тысячелетий, развитие психики человека происходило в процессе трудовой деятельности. Материальная, духовная культура человечества — это объективная форма воплощения достижений психического развития человечества.
В процессе исторического развития общества человек изменяет способы и приемы своего поведения, переводит природные задатки и функции в высшие психические функции — специфически человеческие формы памяти, мышления, восприятия (логическая память, абстрактно-логическое мышление) благодаря применению вспомогательных средств, речевых знаков, созданных в процессе исторического развития. Единство высших психических функций образует сознание человека.
Статьи по теме:
Качества субъекта труда как специалиста
Специалист раскрывается в них во всех ипостасях, приобретает новые качества и изменяет свои свойства, качества. Основные из них следующие:
1. Специалист, являясь личностью, согласно принятому в психологии определению, характеризуется уст ...
Типология характера Г. Хейманса – Р. ЛеСенна
Голландские психологи Хейманс, Е. Вирсма и Р. ЛеСенн в основание своей типологии положили три психологические характеристики, называемые основными элементами характера:
1) Активность – пассивность характеризует проявления деятельности во ...
Основные методологические принципы научной психологии
Методология – это система принципов организации теоретической и практической деят-ти, система правил и нормативов познания и способов построения теории. 1) Общенаучный метод – это система принципов, нормативов общих для всех областей знан ...

Актуально о психологии