Большое влияние на формы и методы управления войсками оказывает появление новых видов оружия и боевой техники. Особые сложности в управлении войсками могут возникнуть в случае применения противником ядерного оружия, способного выводить из строя целые пункты управления, узлы связи, быстро и резко менять обстановку, вынуждать войска часто переходить от одних способов боевых действий к другим. Использование противником мощных средств радиоэлектронного противодействия будет затруднять достижение устойчивой и непрерывной связи. В этих условиях успех управления войсками во многом будет зависеть от организации защиты средств связи и обеспечения бесперебойности их работы, проявления командирами (командующими) высокой творческой активности в изыскании наиболее эффективных путей решения поставленной боевой задачи, инициативы и большей самостоятельности в действиях».
Таким образом, в Большой советской энциклопедии, словаре русского языка управление характеризуется как:
· Деятельность по воздействию на систему, для приведения системы в какое-либо состояние.
· Свойство системы, приводящее ее порядок и организующее ее деятельность.
· Процесс, характеризующийся наличием основных этапов:
· подготовка и принятие решения,
организация выполнения решения,
контроль за выполнением решения,
подведение результатов,
обмен информацией – корректировка в процессе управляющего воздействия.
Важнейшим элементом управления является его психологическая составляющая. Человек, как основное действующее лицо любого управляющего процесса, обладает определенными психологическими качествами, и процесс управления напрямую зависит от психологических качеств человека.
Актуальность проблемы определяется необходимостью познания психологических качеств руководителя, человека – основного и субъекта и объекта управления.
Рассмотрение основных проблем психологии управления командира
Статьи по теме:
Типичные негативные эмоциональные состояния
В последнее время особое значение приобретает проблема эмоционального неблагополучия детей, связанная с возникновением в эмоциональной сфере негативных переживаний.
Ребенок в дошкольном возрасте осуществляет потребность в положительной о ...
Реактивные состояния у детей и подростков с различными формами умственной
отсталости
Будучи аффективно неустойчивыми, возбудимыми, утомляемыми и истощаемыми, а также обладая целым рядом особенностей в мышлении и деятельности, дети с астенической формой умственной отсталости сравнительно легко дают психогенные реакции. В р ...
Я – концепция
Я-концепция - одно из базовых понятий гуманистической психологии, устойчивая совокупность представлений индивида о себе, интегральная характеристика, на базе которой индивидом строится отношение к себе и взаимодействие с другими людьми.
...
Актуально о психологии