К «информационному» лидеру (мозг группы) все обращаются с вопросами, потому что он эрудит, все знает, может объяснить и помочь найти нужную информацию.
Наилучшим лидером будет руководитель, сочетающий все три компонента.
Теории лидерства.
Теории лидерства разнообразны, среди них можно выделить подход с опорой на личные качества человека:
поведенческий,
ситуационный подходы.
Поведенческий подход.
Обосновывает лидерство с позиции поведения человека в зависимости от его личностных качеств.
Концепция физических качеств.
Объяснение лидерских качеств обладанием высокого роста, веса, физической силы и т.д. не подтвердилось. Наоборот, часто лидер бывает малого роста, малой физической силы.
Концепция интеллигентности.
Гизели предполагает, что лидерские качества связаны с вербальными и оценочными способностями личности, и делает вывод, что наличие определенных качеств предсказывает управленческий успех. Личностные качества лидера:
интеллигентность в вербальном и символическом плане;
инициативность, способность направлять активность, желания в новом направлении;
уверенность в себе – благоприятная самооценка;
привязанность к сотрудникам;
решительность: мужественность (у мужчин) и женственность (у женщин);
зрелость;
мотивационные способности, т.е. способность мотивировать людей на выполнение управленческого решения.
Ситуационный подход.
Лидером становится тот человек, который при возникновении в группе какой-либо ситуации имеет качества, свойства, способности, опыт, необходимые для оптимального разрешения этой ситуации для данной группы. В разных ситуациях группа выдвигает специфические требования к лидеру, и поэтому лидерство может переходить от одного человека к другому: эмоциональный, деловой лидер и т.п.
Доверие к лидеру - это признание его достоинств, заслуг и полномочий, признание необходимости, правильности и результативности его действий. Это внутренне согласие с носителем авторитета, готовность действовать в соответствии с его установками.
Статьи по теме:
Влияние нравственного развития личности на ситуацию морального выбора
	 
Моральный выбор личности – это ключевой акт всей нравственной деятельности человека. Поступок–операция возможен тогда, когда есть варианты выбора, когда их нет – говорить о добродетели совершенно бессмысленно, так как человек не осуществл ...
	
Понятие содержания образования
	 
В процессе обучения реализуется содержание образования, которое выступает одним из основных средств и факторов развития. Оно представляет собой особый «разрез» образования, не затрагивающий технологию. 
Традиционная педагогика ориентирова ...
	
Понятие гипотезы исследования
	 
Предмет исследования формируется на объективной основе самим исследователем, придающим ему определенную логическую форму выражения. Сделать это можно, только опираясь на определенные исходные положения. 
Поставив задачи, исследователь под ...
	

							
							
Актуально о психологии