искусство быть равным, т.е. установить и поддерживать систему отношений с равными себе людьми,
искусство быть лидером - способность руководить подчиненными, справляться со всеми сложностями и проблемами, которые приходят к человеку вместе с властью и ответственностью,
искусство разрешать конфликты - способность выступать в роли посредника между двумя сторонами в конфликте, урегулировать неприятности, порождаемые психологическим стрессом,
искусство обрабатывать информацию - способность построить систему коммуникаций в организации, получать надежную информацию и эффективно ее оценивать,
искусство принимать нестандартные управленческие решения - способность находить проблемы и решения в условиях, когда альтернативные варианты действий, информация и цели неясны или сомнительны,
искусство распределять ресурсы в организации - способность выбрать нужную альтернативу, найти оптимальный вариант в условиях ограниченного времени и нехватки других видов ресурсов,
дар предпринимателя - способность идти на оправданный риск и на внедрение нововведений в организации,
искусство самоанализа - способность понимать позицию лидера и его роль в организации, умение видеть то, какое влияние лидер оказывает на организацию.
Таким образом, для анализа и регулирования отношений руководства в коллективе необходимо четко представлять:
1. структуру коллектива, как совокупности групп, и одновременно группы, обладающей определенными чертами,
2. что одним из основных условий плодотворного существования коллектива, достижения его управляемости, является наличие в коллективе лидера,
3. лидер – центральная фигура достижения управляемости коллектива, и для полной управляемости необходимо знать психологические основы лидерства, стилей управления.
Общение в коллективе – коммуникативные процессы, очень важны для успешного выполнения целей, стоящих перед коллективом, для достижения управляемости подразделения.
Основными функциями коммуникативных процессов в коллективе:
· информативная, передача сведений,
· интерактивная (побудительная) – организация взаимодействия между членами коллектива,
· перцептивная – восприятие членами коллектива друг друга и установление взаимопонимания,
· экспрессивная – возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.
Пути распространения информации в коллективе:
· сверху вниз,
· снизу вверх,
· по горизонтали.
Руководитель от 50 до 90% времени тратит на общение, ведь он должен довести информацию до подчиненных и получить от них требуемую реакцию, а также осуществлять информационное воздействие с коллегами и вышестоящим руководством. 80% зарубежных руководителей считают, что обмен информацией – одна из самых сложных проблем в организациях, а неэффективные коммуникации – это главное препятствие на пути достижения управляемости и успешной деятельности фирмы, ведь если люди не могут эффективно обмениваться информацией, они не смогут работать вместе и достигать общих целей.
Общение – сложный социально-психологический процесс, осуществляется по следующим основным каналам:
· речевому (вербальный (лат.) – устный, словесный),
· неречевому (невербальному).
Структура речевого сообщения:
Статьи по теме:
Выводы
В процессе выполнения контрольной работы мы ознакомились с основными понятиями предмета конфликтологии, принципами и способами возникновения конфликтов, пониманием природы любого конфликта и др.
Мы выяснили, что конфликт – это трудно раз ...
Практические советы по составлению психологом заключения
1. Содержание и стиль заключения зависят от теоретических установок и специализации диагноста-клинициста. Поэтому они не имеют единой стандартной формы и правила написания. Важно, чтобы заключение соответствовало потребностям, интересам и ...
Сознание и бессознательное
В психике человека существуют три области: сознание, предсознание и бессознательное.
Сознание - высший уровень психического отражения объективной реальности, а также высший уровень саморегуляции, существующий только человеку. Сознание вс ...
Актуально о психологии