Волевые качества у спортсменов

Страница 2

По шкале "Выдержка и самообладание" стрелки продемонстрировали средний уровень. Об этом свидетельствуют результаты выраженности (23,05±0,59 P>0,05) и генерализованности (24,15±0,65; P>0,05) качеств. Это говорит о способности управлять своими чувствами, мыслями, действиями в условиях эмоционального возбуждения или подавленности, нарастающего утомления, неожиданных трудностей, неудач и других неблагоприятных факторов. Дзюдоистами были продемонстрированы показатели ниже, чем у стрелков, но так же относящиеся к среднему уроню выраженности (20,15±0,93) и генерализованности (20,00±0,98). Выдержка и самообладание во всем многообразии проявляются в условиях соревнований, особенно в поединках с равным соперником (дзюдо) и в финале (стрельба), когда необходимо правильно распределить свои силы, реализовать намеченный тактический план. В пылу соревновательного азарта спортсмен рассуждает здраво, управляет чувствами и действиями и составляют психологическую сущность выдержки и самообладания.

Для эффективности волевой подготовки необходимо воспитывать все волевые качества, но упор делать на тех, которые являются ведущими в избранном виде спорта.

Волевые качества "инициативность и самостоятельность" у спортсменов-дзюдоистов выражены больше, чем у спортсменов-стрелков. По мнению Ф. Генова данные качества являются ведущими волевыми качествами в борьбе.

Волевые качества "выдержка и самостоятельность" имеют большую выраженность у представителей стрелкового спорта.А.Ц. Пуни выделяет эти качества, как ведущие в данном виде спорта.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Функционализм
Структурализму Вундта также противостоял функционализм Вильяма Джеймса (1842—1910). Джеймс предложил альтернативный аналитической интроспекции способ изучения сознания. Он использовал метафору «поток сознания», которая фиксировала динами ...

Восприятие
Восприятие - целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Понятия «ощущение» и «восприятие» взаимосвязаны между собой, однако между ними ...

Диагностико –терапевтическая программа
Когда ответ ребёнка на стандартной аудиометрии даёт основание предположить или подтверждает потерю слуха, ребёнка сразу включают в верботональную диагностикотерапевтическую программу. Цель этой программы – проверить способность ребёнка им ...