2.
Внеситуативно-познавательная форма общения.
Эта форма общения существует в младшем и среднем дошкольном возрасте (от 3 до 5 лет), в основе ее лежит потребность в уважительном отношении взрослого.
Это общение побуждается познавательными мотивами. Эта форма общения помогает детям расширить рамки мира, доступного для их познания, позволяет им приоткрыть взаимосвязь явлений, узнать о существовании причинно следственных отношений между предметами и явлениями. Их все больше привлекают события, происходящие в социальной сфере.
К концу дошкольного возраста у детей появляется высшая для этого периода форма общения внеситуативно-личностная.
3.
Внеситуативно-личностная форма общениявозникает на основе потребности во взаимопонимании и сопереживании.
Ведущий мотив общения – личностный. Как отмечает М.И.Лисина, эта форма общения тесно связана с высшими для дошкольного возраста уровнями развития игры, ребенок теперь обращает больше внимания на особенности межличностных отношений, те взаимоотношения, которые существуют в его семье, на работе родителей и т.д.
Ребенок учится ориентироваться в группе, устанавливает многообразные отношения с окружающими людьми. Он усваивает правила общения, понятия о своих правах и обязанностях. Ребенок приобщается к моральным и нравственным ценностям общества, в котором живет.
Помимо общения с родителями и педагогами, ребенку необходимо общение со сверстниками.
Остановимся на возрастной динамике личностного взаимодействия в группах дошкольников
Статьи по теме:
Периодизация развития личности
Существует свой особый стиль воспитания в каждой социокультуре, он определяется тем, чего ожидает общество от ребенка. На каждой стадии своего развития ребенок либо интегрируется с обществом, либо отторгается. Эриксон ввел понятие «группо ...
Методические рекомендации по развитию памяти у детей с общим недоразвитием
речи
При разработке методических рекомендаций по развитию памяти детей, имеющих общее недоразвитие речи, учитывалось, что только комплексное воздействие способно помочь достичь хороших результатов, так как нарушения речи и памяти имеет тесную ...
Функции общения.
В ряде психологических исследований выделяются следующие функции общения: информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная и аффективно-коммуникативная.
При этом первый класс функций охватывает такие процессы как передача-прие ...
Актуально о психологии