Можно выделить основные области применения контент-анализа в социально-психологических исследованиях:
- изучение через содержание сообщений социально-психологических особенностей их авторов (коммуникаторов);
- изучение реальных социально-психологических явлений (объекта, субстанции сообщений), которые отображены в содержании сообщений, в том числе тех явлений, которые имели место в прошлом и недоступны для исследования другими методами;
- изучение через содержание сообщений социально-психологической специфики различных средств коммуникации, а также особенностей форм и приемов организации содержания, в частности пропагандистского;
- изучение через содержание сообщений социально-психологических особенностей их реципиентов;
- изучение через содержание сообщений социально-психологических аспектов влияния коммуникации на реципиентов как представителей разных микро- и макрогрупп, а также изучение успешности общения.
Кроме того, можно выделить виды применения контент-анализа во вспомогательных целях:
- для обработки и уточнение данных, полученных другими методами в социально-психологических исследованиях;
- специальное — применение для изучения научной литературы.
Статьи по теме:
Модифицированный вариант MMPI - тест СМИЛ
СМИЛ в первую очередь, нацелен на изучение личности. Многолетний опыт применения методики показал, что она в большей мере раскрывает канву психологически понятных переживаний и свойства личности, чем диагностирует психопатологию. В связи с ...
Проблема периодизации психического развития
Возраст – категория в Y, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития.
В отличие от хронологического возраста, выражающего длительность существования индивида с момента его рождения, понятие психологического ...
Базовые мыслительные операции
Мыслительная деятельность человека представляет собой решение разнообразных мыслительных задач, направленных на раскрытие сущности чего-либо. Мыслительная операция – это один из способов мыслительной деятельности, посредством которого чел ...
Актуально о психологии