Можно выделить основные области применения контент-анализа в социально-психологических исследованиях:
- изучение через содержание сообщений социально-психологических особенностей их авторов (коммуникаторов);
- изучение реальных социально-психологических явлений (объекта, субстанции сообщений), которые отображены в содержании сообщений, в том числе тех явлений, которые имели место в прошлом и недоступны для исследования другими методами;
- изучение через содержание сообщений социально-психологической специфики различных средств коммуникации, а также особенностей форм и приемов организации содержания, в частности пропагандистского;
- изучение через содержание сообщений социально-психологических особенностей их реципиентов;
- изучение через содержание сообщений социально-психологических аспектов влияния коммуникации на реципиентов как представителей разных микро- и макрогрупп, а также изучение успешности общения.
Кроме того, можно выделить виды применения контент-анализа во вспомогательных целях:
- для обработки и уточнение данных, полученных другими методами в социально-психологических исследованиях;
- специальное — применение для изучения научной литературы.
Статьи по теме:
Исследование
Исследование началось с опроса школьников, испытуемым была предложена методика оценки уровня развития морального сознания – Дилеммы Л. Колберга. Испытуемые ознакомились с девятью дилеммами. Основная идея обработки методике Колберга - оцен ...
Возникновение и развитие психики у животных и человека
Психика - свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективною мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности.
Пс ...
Качества субъекта труда как специалиста
Специалист раскрывается в них во всех ипостасях, приобретает новые качества и изменяет свои свойства, качества. Основные из них следующие:
1. Специалист, являясь личностью, согласно принятому в психологии определению, характеризуется уст ...
Актуально о психологии