В связи с имеющимися запросами педагогов и родителей предполагаю решать следующие задачи через осуществление коррекционной работы в дальнейшем:
1. Развитие умения выражать заинтересованность и с пониманием относиться к ответам детей, побуждать их искренне и подробно рассказывать о своих переживаниях или проблемах и при этом уважительно вести себя по отношению к другим
2. Помочь детям понять, что они могут контролировать свое поведение сами.
3. Помочь детям понять, что человек является неповторимой личностью, имеющей не только сильные, но и слабые стороны.
4. Учить детей ставить себя на место другого человека.
5. Формировать умение сопереживать другим и брать на себя ответственность за свои поступки.
6. Проводить консультативно – просветительскую работу с родителями и педагогами по данной проблеме
Для реализации поставленных задач планирую применять следующие методы и приемы работы с данной категорией детей:
- методы исследования личности (тесты, наблюдения)
- метод анализа конкретных ситуаций;
- включение агрессивного действия в контекст игры и придание ему нового социально приемлемого, эмоционально наполненного смысла;
- использование игры и сказки;
- свободное рисование;
- дидактическая игра
Ожидаемые результаты.
Психотерапевтический эффект будет заключаться в доверии ребенка к психологу, стремление к контакту с ним, открытости и интересе к занятиям, а также в снижении эмоциональной напряженности, в психологическом комфорте и позитивных чувствах, в отреагировании и разрядке негативных эмоциональных переживаний, в снижении частоты конфликтов и ссор с детьми.
Развивающий эффект занятий проявляется в интересе и желании эти занятия продолжать, в стремлении поговорить с психологом об услышанном вне занятия, в том, что поведение детей станет улучшаться, и эти улучшения они заметят сами. Дети смогут использовать полученные умения в других видах деятельности: в игре, в общении.
Отдаленные результаты:
Они будут состоять в:
- профилактике неврозов и невротических реакций, нарушений поведения, школьной дезадаптации и других проблем психогенного характера;
- коррекции эмоционального самочувствия, снятии эмоциональной напряженности, смягчении последствий психологических травм, снижения индекса агрессивности и конфликтности.
Статьи по теме:
Неврастения
Неврастения наиболее распространенная форма неврозов у детей, взрослых и подростков. Как считает Личко (1985), она чаще развивается у представителей астеноневротического и лабильного типов акцентуаций характера. Возникает при чрезмерных и ...
Когнитивные методы
Когнитивные методы основаны на апелляции к разум больного, его логике и личностным ценностям. Эти методы способствуют установлению контакта врча с больным, делают адекватными взаимоотношения. Одним из первых методов психотерапии, основанн ...
Личность подростка
Подростковый возраст – остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, весьма характерными становятся негативизм, дисгармоничность в строений личности, смещение ...
Актуально о психологии