В связи с имеющимися запросами педагогов и родителей предполагаю решать следующие задачи через осуществление коррекционной работы в дальнейшем:
1. Развитие умения выражать заинтересованность и с пониманием относиться к ответам детей, побуждать их искренне и подробно рассказывать о своих переживаниях или проблемах и при этом уважительно вести себя по отношению к другим
2. Помочь детям понять, что они могут контролировать свое поведение сами.
3. Помочь детям понять, что человек является неповторимой личностью, имеющей не только сильные, но и слабые стороны.
4. Учить детей ставить себя на место другого человека.
5. Формировать умение сопереживать другим и брать на себя ответственность за свои поступки.
6. Проводить консультативно – просветительскую работу с родителями и педагогами по данной проблеме
Для реализации поставленных задач планирую применять следующие методы и приемы работы с данной категорией детей:
- методы исследования личности (тесты, наблюдения)
- метод анализа конкретных ситуаций;
- включение агрессивного действия в контекст игры и придание ему нового социально приемлемого, эмоционально наполненного смысла;
- использование игры и сказки;
- свободное рисование;
- дидактическая игра
Ожидаемые результаты.
Психотерапевтический эффект будет заключаться в доверии ребенка к психологу, стремление к контакту с ним, открытости и интересе к занятиям, а также в снижении эмоциональной напряженности, в психологическом комфорте и позитивных чувствах, в отреагировании и разрядке негативных эмоциональных переживаний, в снижении частоты конфликтов и ссор с детьми.
Развивающий эффект занятий проявляется в интересе и желании эти занятия продолжать, в стремлении поговорить с психологом об услышанном вне занятия, в том, что поведение детей станет улучшаться, и эти улучшения они заметят сами. Дети смогут использовать полученные умения в других видах деятельности: в игре, в общении.
Отдаленные результаты:
Они будут состоять в:
- профилактике неврозов и невротических реакций, нарушений поведения, школьной дезадаптации и других проблем психогенного характера;
- коррекции эмоционального самочувствия, снятии эмоциональной напряженности, смягчении последствий психологических травм, снижения индекса агрессивности и конфликтности.
Статьи по теме:
Психологическая наука: традиции, современное состояние и перспективы
В настоящее время вопросы, поднимаемые психологией, выходят на особое место по своей социальной значимости, общественному интересу, притягательности для молодежи. Традиционно психология считается «главной» областью человекознания. Лавиноо ...
Волевые качества у спортсменов
Для определения уровня волевой подготовленности спортсменов была использована методика "Самооценка волевых качеств студентов-спортсменов", разработанной Н.Е. Стамбуловой. Результаты методики были обработаны по шкалам: "Целе ...
Первый этап развития бихевиоризма
Основателем бихевиористской концепции является Д. Уотсон. Уотсон делала акцент на видимом поведении, он считал, что видимое поведение, а не внутренний опыт, является надежным источником информации. Эта сосредоточенность на видимых события ...
Актуально о психологии