Дазайнанализ Л. Бинсвангера, М. Босса, Мея, Страуса, Куна.
Феномен существования человека в мире. Основные цели и постулаты дазайнанализа. Понятие индивидуальной неповторимости личности.
Логотерапия Франкла.
Основные теоретические положения.
Смысл человеческого существования. Экзистенциальная фрустрация. Методы пародоксальной интенции Франкла. Типология ценностей: ценности творчества, ценности переживания, ценности отношения. Феномен Конкретного смысла жизни данной личности в данный момент.
Клиент-центрированная психотерапия К. Роджерса.Основные теоретические положения. Основные напрвления человекоцентрированной психотерапии, сформулированные К. Роджерсом и Р. Санфордом. Понятие «клиент». Необходимые условия психотерапевтического процесса. Понятие «эмпатия». Виды эмпатии. Патогенез невроза. Механизмы и техники терапии: сопровождение, повторы, рефлексивные ответы, метафора, эмпатические ответы психотерапевта.
Гештальт-терапия Ф. Перлза.
Основные теоретические положения. Принципы гештальттерапии. «Молитва психотерапевта». Патогенез невроза. Фрустрация. Интроекция. Механизмы психотерапии: осознавание, ретрофлексия. Этапы психотерапевтического процесса. Техники гештальттерапии. Метод «пустого стула», метод разыгрывания ролей. Аутентичная личность. Заповеди К. Наранхо. Дзен- терапия.
Индивидуальная психотерапия и психокоррекция.
Индивидуальная психотерапия как организационная форма. Психотерапевтический процесс как диада клинический психолог (психотерапевт)- клиент. Необходимые условия индивидуальной психологической терапии и коррекции. Восемь основных факторов, присущих всем психотерапевтическим методам. Долговременные и краткосрочные формы индивидуальной психотерапии. Основные методы индивидуального психокоррекционного воздействия (убеждение, внушение). Психологические особенности индивидуальной психокоррекции. Сфера интеллектуального осознания, эмоциональная сфера, поведенческая сфера.
Основные стадии индивидуальной психологической коррекции:1.Заключение контракта между клиентом и психологом, дающим согласие оказывать коррекционное воздействие;
2.Исследование проблем клиента;
3.Поиск способов решения проблемы;
4.Формирование психологом коррекционной программы и обсуждение ее с клиентом
5.Реализация намеченной программы в соответствии с заключенным контрактом;
6.Оценка эффективности проведенной работы.
Групповая психотерапия и психокоррекция.
Понятие группы и групповой динамики. Специфика групповой психокоррекции. Специфика групповой психотерапии и психокоррекции. Цели и задачи групповой психотерапии. Групповая динамика. Цели и задачи группы. Нормы группы. Структура группы. Групповая сплоченность, групповое напряжение. Фазы групповой психотерапии. Методы групповой психотерапии
: психодрама, психогимнастика. Работа психокоррекционной группы. Факторы, влияющие на эффективность психокоррекционной работы. Принцип «здесь и теперь». Методы групповой психотерапии.
Семейная психотерапия и психокоррекция.
Методы семейной психотерапии. Этапы семейной психотерапии (Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкий). Особенности семейной психодиагностики. Психотерапевтические приемы семейной психотерапии. Семейное консультирование. Принципы и правила семейного консультирования. Семейные мифы. Типология семей.
Методы психотерапии и психокоррекции.
Арттерапия.
Виды занятий изобразительного и художественно-прикладного искусства: рисунок, графика, живопись, скульптура, дизайн, пластика, резьба, выжигание, чеканка, батик, гобелен, мозаика, фреска, витраж, поделки. Музыкотерапия. Хореотерапия. Библиотерапия. Натуртерапия
Статьи по теме:
Герман Эббингауз
Герман Эббингауз (1850-1909),
немецкий психолог-одиночка, работавший вне каких-либо университетов стал первым психологом, изучавшим память и обучаемость с помощью экспериментального метода. Изучение Эббингаузом процессов заучивания и заб ...
Отношение к экспериментатору .
Бывает часто так, что экспериментатор — молодой человек, молодая девушка, а перед ним сидит уже пожилой человек. Он даже не хочет с вами разговаривать. Не следует никогда на это обижаться, если больной не желает со "всякими мальчишка ...
Типологическая модель социальных характеров Б.С. Братуся
Важнейшим для характеристики личности является типичный, преобладающий для нее способ отношения к другому человеку, другим людям и самому себе. Исходя из доминирующего способа отношения к себе и другому человеку было намечено несколько пр ...
Актуально о психологии