При разработке методических рекомендаций по развитию памяти детей, имеющих общее недоразвитие речи, учитывалось, что только комплексное воздействие (развитие словаря, дыхания, мышления, внимания и т.д.) способно помочь достичь хороших результатов, так как нарушения речи и памяти имеет тесную связь с развитием познавательных процессов; учитывались особенности каждого ребенка.
Для развития зрительной памяти детей были предложены упражнения, разработанные на основе системы развития памяти И.Ю. Матюгиной и Е.И. Чакаберия, адаптированные нами к детям дошкольного возраста с речевыми нарушениями второго уровня. Применение данных упражнений помогает добиться высокой результативности коррекционного процесса, подготовить к обучению в школе и предотвратить возникновение дислексии и дисграфии.
Для развития активной и пассивной памяти детей с ОНР были разработали специальные логопедические занятия. Проведение занятий, предназначенных для повышения уровня активной и пассивной памяти, повышается речевая активность детей, развиваются и совершенствуются навыки связной речи, активизируются и восстанавливаются все психические процессы, развивается эмоционально – волевая сфера детей.
Статьи по теме:
Нейропсихология и содержание синдромного нейропсихологического анализа.
В целом нейропсихология как наука вносит вклад в понимание системного строения высших психических функций человека в норме и в патологии, при отклонениях в развитии, а также в приобретенных патологиях.
Детская нейропсихология - относител ...
Взаимоотношения «родитель-ребенок» в ситуации распада семьи
Большинство неполных семей возникают в случае развода и по причине ухода отца, то есть относятся к материнским семьям. Жизнь и условия воспитания ребенка без отца имеют явную специфику и существенно отличаются от жизни ребенка в полной се ...
Понятие речи. Виды речи
Речь – совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл, и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков.
Речь – один из видов коммуникативной деятельности человека использование средств язык ...

Актуально о психологии