Общие проблемы психологии

Материалы » Общие проблемы психологии

Предметом психологии является человек как субъект деятельности, системные качества его саморегуляции, закономерности становления и функционирования психики, его способности отражать, познавать и регулировать свое взаимодействие с миром. Психология изучает общие закономерности и особенности взаимодействия человека с внешней средой, обусловленные системно-структурными механизмами его психики. Основные проблемы психологии:

· возникновение и развитие психики;

· сознание человека как высшая форма психики;

· обусловленность психики человека биологическими и социально-историческими факторами;

· нейрофизиологические основы психической деятельности;

· структура психики человека;

· закономерности формирования психических образов;

· отражательно-регуляционная сущность познавательных, волевых и эмоциональных процессов;

· индивидуально-психологические особенности личности;

· психологические особенности поведения человека в социальной среде;

· психология конкретных видов человеческой деятельности.

Психологические знания необходимы человеку для правильной организации его взаимоотношений с другими людьми, для эффективной организации деятельности.

Они нужны ему также для самоанализа и личностного самоусовершенствования.

Не случайно основная заповедь древних мыслителей гласит: «Человек, познай себя».

Современная научная психология все глубже познает закономерности психической деятельности человека - закономерности психического отражения действительности и психической регуляции поведения, выявляет условия и средства оптимизации человеческой деятельности.

Статьи по теме:

Методы НЛП
Воздействие на себя или на другого человека происходит только через его систему восприятия, называемую в НЛП репрезентативной системой. Восприятие ситуации с 4 позиций с точки зрения себя с точки зрения своего собеседника с точки зрен ...

Обратная связь как элемент межличностного общения
«В контексте социально-психологического тренинга в форме группы самоанализа проблема усвоения, традиционная для процесса обучения, по существу преобразуется, во-первых, в проблему получения участником сведений о том, как он воспринят в ра ...

Проблема оценки и оценочной функции в общей психологии
Для современного этапа психологии характерна тенденция к пересмотру многих устоявшихся понятий, введению новых категорий, переделу границ между традиционными сферами исследований, появлению новых разделов и целых психологических дисциплин ...