Предметом психологии является человек как субъект деятельности, системные качества его саморегуляции, закономерности становления и функционирования психики, его способности отражать, познавать и регулировать свое взаимодействие с миром. Психология изучает общие закономерности и особенности взаимодействия человека с внешней средой, обусловленные системно-структурными механизмами его психики. Основные проблемы психологии:
· возникновение и развитие психики;
· сознание человека как высшая форма психики;
· обусловленность психики человека биологическими и социально-историческими факторами;
· нейрофизиологические основы психической деятельности;
· структура психики человека;
· закономерности формирования психических образов;
· отражательно-регуляционная сущность познавательных, волевых и эмоциональных процессов;
· индивидуально-психологические особенности личности;
· психологические особенности поведения человека в социальной среде;
· психология конкретных видов человеческой деятельности.
Психологические знания необходимы человеку для правильной организации его взаимоотношений с другими людьми, для эффективной организации деятельности.
Они нужны ему также для самоанализа и личностного самоусовершенствования.
Не случайно основная заповедь древних мыслителей гласит: «Человек, познай себя».
Современная научная психология все глубже познает закономерности психической деятельности человека - закономерности психического отражения действительности и психической регуляции поведения, выявляет условия и средства оптимизации человеческой деятельности.
- Психофизическая проблема как одна из главных проблем психологии
- Психологическая наука: традиции, современное состояние и перспективы
- Заключение
Статьи по теме:
Учебная деятельность и процесс ее формирования
Процесс решения учебной задачи предполагает, что содержание предмета переходит в способ действия ученика. Это означает, что процесс учения может быть рассмотрен как специальная учебная деятельность школьников. При этом авторы концепции уч ...
Основные направления исследований познавательных процессов в когнитивной
психологии
Общая модель Солсо
Этапы обработки информации по Р.Л. Солсо. Изучение человеческого познания мы начинаем с обнаружения сенсорных сигналов потому, что это начальный этап обработки информации, и еще потому, что элементы этого этапа относит ...
Характеристики неформальных организаций
Процесс развития неформальных организаций и причины, по которым люди в них вступают, способствуют образованию у этих организаций свойств, которые делают их одновременно и похожими, и непохожими на формальные организации. Ниже приводится к ...
Актуально о психологии