При представлении вручаются визитные карточки. Получать их рекомендуют обеими руками, в знак уважения их необходимо прочитать. Во время первой деловой встречи с представителями японских фирм принято обмениваться письменными материалами о своих фирмах.
Существует три «нет» японской деловой этике: нельзя приходить на встречу без визитных карточек, нельзя не иметь материалов о своей компании и своём предложении, нельзя отклоняться от протокола в одежде и внешнем виде.
Так же можно подойти и к тому, каким образом вступать в первый контакт с японской компанией. Наименее желателен способ прямого обращения по общедоступному телефону и уж тем более по факсу. Разрабатывая тактику выхода на японскую фирму, лучше всего постараться найти кого-нибудь, кто мог бы порекомендовать вас японцам. Японское общество традиционно, и личные контакты ценятся в нём особо. Встречи по чьей либо рекомендации или при наличии общих знакомых пройдёт намного плодотворнее, чем прямое обращение.
В ходе беседы будьте осторожны с юмором и русскими пословицами. Русский юмор, как правило, воспринимается японскими партнёрами неадекватно, даже если правильно переведён.
Статьи по теме:
Роль эмпатии в понимании людьми друг друга
Проблема понимания находится в центре внимания психологической науки в связи с ее значимостью во всех сферах жизни человека. Без понимания невозможен процесс эффективного общения. Особенно актуализируется данная проблема в современном инф ...
Теория Герцберга
Потребности делятся на гигиенические факторы и мотивации.
Наличие гигиенических факторов всего лишь не дает развиться неудовлетворению работой.
Мотивации, которые примерно соответствуют потребностям высших уровней у Маслоу и Мак-Клеллан ...
Применение теории А. Адлера в психокоррекции
А. Адлер во многих отношениях занимал позиции, не совпадающие, а иногда противоположные взглядам 3. Фрейда. Он ввел многие новшества в теорию и практику психокоррекционной работы. Человек, по А. Адлеру, прежде всего сознательное существо, ...

Актуально о психологии