Заключение

Одним из важнейших индикаторов в управлении менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передовая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Многое зависит от его возможности передовать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие теми, кому она предназначена.

Эффект большенства посланий создается невербальной информацией: 37% - тональность голоса и 55% - выражением лица. Особенно это проявляется в тех случаях, когда словесная часть посланий отправителя противоречива. В такой ситуации получатель большей должен полагаться на невербальную часть, чтобы понять значение послания Основные типы невербальной коммуникации: движение тела (жесты, выражение лица, движения глаз, прикосновения, позы); личные физические качества; речь (качество голоса, громкость, частота речи, засоренность речи, смех и т.п.); использование среды (манера помещения себя в среде, дистанционная близость в общении, чувство «своей» и «чужой» территории.

Невербальные коммуникации в большинстве случаев имеют бессловесную основу, так как свидетельствует о действительных эмоциях участника коммуникационного процесса, и являются надежным индикатором проявляемых чувств. Невербальной информацией трудно манипулировать и ее трудно скрывать, но всеже для уселения своего воздействия на других людей менеджеру необходимо контролировать следующее:

1. Следить за своей осанкой;

2. Сохранять темп движения, соответствующий своему имиджу;

3. Избегать нелепых позиций;

4. Использовать краткое и крепкое рукопожатие, как верное установление конструктивного контакта;

5. Контактировать глазами;

В условиях значительного расширения деловых контактов на международном уровне, адекватное восприятие языка тела, знание культурных особенностей страны и делового этикета своего иностранного партнера зачастую зависит и сам успех международного сотрудничества.

Статьи по теме:

Основные задачи и принципы психологической диагностики личности на этапе зрелости
Для оценки внимания, памяти, воображения и речи подростков и юношей рекомендуется в основном использовать те же методы, с помощью которых диагностировались аналогичные процессы у младших школьников (см. комплекс методик, предназначенных д ...

Типология характера Г. Хейманса – Р. ЛеСенна
Голландские психологи Хейманс, Е. Вирсма и Р. ЛеСенн в основание своей типологии положили три психологические характеристики, называемые основными элементами характера: 1) Активность – пассивность характеризует проявления деятельности во ...

Модели психокоррекции
В практике ПК работы традиционно выделяются три основные модели коррекции: общая, типовая и индивидуальная психокоррекция. Общая модель коррекции - это система оптимального возрастного развития личности в целом. Она включает в себя щадящ ...