Специфика каналов формирования общественного мнения

Материалы » Общественное мнение » Специфика каналов формирования общественного мнения

Страница 1

Каналы формирования общественного мнения – это коммуникационные каналы, по которым обеспечивается быстрая передача и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации, а массовая коммуникация - систематическое распространение сообщений через эти каналы среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью информирования и оказания идеологического, политического, экономического, психологического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

Массовые коммуникации - важный социальный и политический институт современного общества, выполняющий в широких масштабах функции:

· идеологического и политического влияния,

· поддержания социальной общности,

· организации, информирования, просвещения и развлечения.

Материальной предпосылкой возникновения массовых коммуникаций в первой половине 20-го века стало создание технических устройств, позволяющих осуществить быструю передачу и массовое тиражирование больших объемов словесной, образной и музыкальной информации. [4, с.38 – 41]

Каждый из каналов формирования общественного мнения имеет свою собственную специфику:

Уникальность радио - в его вездесущности и общедоступности. Люди слушают радио, занимаясь другими делами. Они пользуются радио, чтобы узнать новости, послушать музыку, развлечься и чувствовать себя причастными к жизни окружающего мира.

Через газету человек отождествляет себя с обществом. Информация менее оперативна, зато более красочно оформляется и дольше сохраняется читателем, содержит больше обзорно-аналитического, чем событийного материала в сравнении с газетой. Читатель рассчитывает найти в газете самые свежие новости и надеется, что они окажутся достоверными.

Телевидение в глазах своей аудитории ближе других средств массовой информации стоит к прямому, непосредственному, личностному и двустороннему общению. Такое восприятие создается эффектами присутствия, доверительности и диалогичности телекоммуникаций.

Наружная реклама – один из наиболее гибких и удобных способов рекламы, а так же одна из удобнейших возможностей установить контакт с потребителем.

Специфика Интернета заключается в том, что он объединяет в себе свойства практически всех каналов коммуникации: печатный текст, звук, картинеа и визуальные эффекты.

А так же слухи, которые рождаются под влиянием СМИ, особенно телевидения. Информация, полученная из слухов, имеет низкий уровень достоверности, но это один из немногих каналов межличностной коммуникации На основе вышеизложенного можно сделать вывод о том, что каждый из каналов формирования общественного мнения имеет собственные отличительные характеристики, благодаря которым он до сих пор используется обществом для получения информации, и является наиболее эффективным для той или иной целевой общественной группы. Каждый человек выбирает тот канал, из которого ему удобнее получать информацию, и которому он доверяет в наибольшей степени, поэтому даже в нашем ХХ веке компьютерных технологий такие СМИ как например радио и печать до сих пор используются, и для многих стоят на одном уровне с другими источниками получения информации.

а) Печатные СМИ

Печать (газеты, еженедельники, журналы, альманахи, книги) приобрела особое место в системе СМИ. Вышедшая из-под печатного станка продукция несет информацию в виде напечатанного буквенного текста, фотографий, рисунков, плакатов, схем, графиков и других изобразительно-графических форм, которые воспринимаются читателем-зрителем без помощи каких-либо дополнительных средств. Это объясняется тем, что:

Во-первых, имеется возможность быстрого, обзорного ознакомления со всем “репертуаром” сообщений, включенных в номер или книгу. Благодаря этому можно составить общее впечатление о содержании выпуска. Кроме того, у человека есть возможность самому анализировать информацию.

Во-вторых, можно пользоваться возможностями “отложенного чтения" - после первичного ознакомления оставить материал для внимательного и подробного прочтения в удобное время и в подходящем месте. [13, с.69 - 72]

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Пути и средства повышения эффективности организации процесса обучения и воспитания
Предлагается организовать учебный процесс так , чтобы: - Учащиеся, получающие образование в режиме воспитательного процесса, стали подлинными субъектами обучения, чувствовали, что учатся для себя, своего развития и совершенствования; - ...

Невербальное общение в педагогическом взаимодействии
Содержанием труда учителя является содействие психическому развитию ученика, а главным инструментом выступает его психическое взаимодействие с ребенком, педагогическое общение. Общение, согласно А.А. Леонтьеву, составляет необходимое и с ...

Проблема оценки и оценочной функции в общей психологии
Для современного этапа психологии характерна тенденция к пересмотру многих устоявшихся понятий, введению новых категорий, переделу границ между традиционными сферами исследований, появлению новых разделов и целых психологических дисциплин ...