Физиологический анализ «бессознательного» в психике человека.

Материалы » Неосознаваемые формы высшей нервной деятельности » Физиологический анализ «бессознательного» в психике человека.

Страница 4

Таким путем у людей при определенных состояниях или обстоятельствах могут развиваться так называемые безотчетные, «беспричинные», «эндогенные» эмоции без осознания их причины или повода, когда человек не в состоянии понять, почему у него изменилось нестроение. Можно думать, что в этих случаях эмоциональные реакции развиваются на основе условнорефлекторной эмоциональной памяти без участия специфически человеческой словесно-логической памяти.

И. С. Бериташвили (1968) выделяет особую форму памяти — эмоциональную, когда определенное эмоциональное состояние воспроизводится без отображения эмоциогенных раздражителей в образах пли словесных символах. В нормальных условиях у высших позвоночных животных это воспроизведение эмоционального состояния осуществляется и регулируется нервными импульсами из сенсорных элементов неокортекса, воспринимающих и перерабатывающих информацию из внешнего мира. Но сама эмоциональная память обеспечивается, как считает И. С. Бериташвили (1968), соответствующими изменениями в структурах лимбической системы, составляющих интегративный нервный механизм эмоционального поведения.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Основные виды человеческой деятельности
Речевая деятельность: функции, виды Психические процессы (восприятие, память, мышление, воображение) у человека сопровождаются речевой деятельностью и проявляются в ней. Речевая деятельность-это процесс использования человеком языка в це ...

Ненормативное развитие как психолого-педагогическая проблема
Замедление темпа психического развития ребенка может быть вызвано педагогической запущенностью, задержкой психического развития, обусловленной определенной органической недостаточностью центральной нервной системы, а также общим недоразви ...

Мотивационные теории
Согласно В.Ф. Стоуну http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Olsch/5.php - _ftn4, мотив — это своеобразная выученная «навязчивая идея», основанная на внутренней потребности компетентно обращаться с окружающей средой. Независимо от пер ...