Следовательно, обсуждение ситуации "нормальные люди умеют жить" - это новое содержание психологического консультирования, которое выводит психолога за рамки конкретной ситуации и делает необходимым использования философского материала, что позволяет анализировать реальные проявления жизни в их конкретной форме.
Рефлексивность мышления - основа его саногенности, его здоровье, потому что внутренний диалог дает человеку основания для всех видов дифференцированного и целостного виденья мира. Во внутреннем диалоге происходит то, что можно было бы назвать изменением отношения, - главного продукта влияния человека на параметры своего психического. Изменение отношения - это изменение критериев дифференциации свойств реальности, появление новых параметров в целостном предмете. Это тот опыт радости, которая помогает человеку жить. У психолога есть возможность умножить этот опыт, определяя необходимые для интеллектуальной оценки критерии дифференциации разных проявлений мышления о жизни, то есть, давая знание. Эти знания могут выглядеть как набор правил (культурного поведения, например) или как набор - алгоритм принятия решения в разных ситуациях, тот алгоритм, который позволит человеку ориентироваться в своей психической реальности как целостном предмете.
|
СТРЕСС (правильная реакция) |
ДИСТРЕС (неправильная реакция) |
|
1. Страдание от судьбы и природы принять достойно, собравшись для последующих дел. |
1. Оценивать ситуацию как трагически безвыходную. |
|
Страдания, причиненные людьми, которые неправедно живут, исключить. |
Страдать от обид нестоящих людей. |
|
2. Не будем переживать об умерших днях, сжигать творческую энергию, ожидая беда. |
2. Сжигать энергию, переживая прошлую и будущую беду. |
|
3. Знать свой темперамент. |
3. Не придавать ему значения. |
|
4. Помнить, что, какими бы тяжелыми муки не были, они завершатся. |
4. Не помнить этого. |
|
5. Слабые книжные герои - не образец для поведения! Только вам по силам разобраться в собственной беде. |
5. Взять за образец человека слабого или с больной психикой. |
|
6. Помочь горю может классическая музыка, изобразительное искусство, юмор, живое существо в доме, природа, танцы для молодых. |
6. Отказаться от этого. |
|
7. Если обстоятельства сильнее - покориться и искать выход. |
7. Нервничать, сжигать творческую энергию. |
|
8. Общаться с близкими друзьями. Помогать им под силу. |
8. Уединяться. |
|
9. Дать выход боли, переключиться на деятельную жизнь. |
9. Играть роль страдания. Держать причину боли в себе. |
|
10. Поделиться с близким человеком. Вылить все на бумаге и уничтожить его. |
10. Повторить в воспоминаниях стрессовую ситуацию. |
|
11. Смотреть на свою жизнь только с красивой стороны. |
11. Видеть свою жизнь и частные случаи с негативной стороны. |
Статьи по теме:
Изучение проблемы школьной неуспеваемости в отечественной психологии.
Работа отечественных психологов сделала неоценимый вклад в детскую нейропсихологию. Сама возможность выявления причин трудностей обучения, связанных с нарушениями функциональных систем появилась благодаря А.Р. Лурия и его методу «синдромн ...
Групповое психоконсультирование
Среди тех, кто одним из первых в истории психотерапии обратился к групповым методам, был американский психиатр и социальный психолог Я.Морено. Он в 1932 году ввел в оборот термин “групповая психотерапия” и предложил один из наиболее эффек ...
Механизм управления неформальными группами.
Механизм управления неформальными группами можно представить в виде определенного набора правил, которых необходимо придерживаться руководителю какой-либо организации. Основными из них являются:1. Признать существование неформальной органи ...

Актуально о психологии