Следовательно, обсуждение ситуации "нормальные люди умеют жить" - это новое содержание психологического консультирования, которое выводит психолога за рамки конкретной ситуации и делает необходимым использования философского материала, что позволяет анализировать реальные проявления жизни в их конкретной форме.
Рефлексивность мышления - основа его саногенности, его здоровье, потому что внутренний диалог дает человеку основания для всех видов дифференцированного и целостного виденья мира. Во внутреннем диалоге происходит то, что можно было бы назвать изменением отношения, - главного продукта влияния человека на параметры своего психического. Изменение отношения - это изменение критериев дифференциации свойств реальности, появление новых параметров в целостном предмете. Это тот опыт радости, которая помогает человеку жить. У психолога есть возможность умножить этот опыт, определяя необходимые для интеллектуальной оценки критерии дифференциации разных проявлений мышления о жизни, то есть, давая знание. Эти знания могут выглядеть как набор правил (культурного поведения, например) или как набор - алгоритм принятия решения в разных ситуациях, тот алгоритм, который позволит человеку ориентироваться в своей психической реальности как целостном предмете.
|
СТРЕСС (правильная реакция) |
ДИСТРЕС (неправильная реакция) |
|
1. Страдание от судьбы и природы принять достойно, собравшись для последующих дел. |
1. Оценивать ситуацию как трагически безвыходную. |
|
Страдания, причиненные людьми, которые неправедно живут, исключить. |
Страдать от обид нестоящих людей. |
|
2. Не будем переживать об умерших днях, сжигать творческую энергию, ожидая беда. |
2. Сжигать энергию, переживая прошлую и будущую беду. |
|
3. Знать свой темперамент. |
3. Не придавать ему значения. |
|
4. Помнить, что, какими бы тяжелыми муки не были, они завершатся. |
4. Не помнить этого. |
|
5. Слабые книжные герои - не образец для поведения! Только вам по силам разобраться в собственной беде. |
5. Взять за образец человека слабого или с больной психикой. |
|
6. Помочь горю может классическая музыка, изобразительное искусство, юмор, живое существо в доме, природа, танцы для молодых. |
6. Отказаться от этого. |
|
7. Если обстоятельства сильнее - покориться и искать выход. |
7. Нервничать, сжигать творческую энергию. |
|
8. Общаться с близкими друзьями. Помогать им под силу. |
8. Уединяться. |
|
9. Дать выход боли, переключиться на деятельную жизнь. |
9. Играть роль страдания. Держать причину боли в себе. |
|
10. Поделиться с близким человеком. Вылить все на бумаге и уничтожить его. |
10. Повторить в воспоминаниях стрессовую ситуацию. |
|
11. Смотреть на свою жизнь только с красивой стороны. |
11. Видеть свою жизнь и частные случаи с негативной стороны. |
Статьи по теме:
Нейропсихологические исследования проблемы обучения в школе.
Трудности в обучении детей зачастую связаны с наличием проявлений минимальной мозговой дисфункции и обусловленных ими задержками психического развития. В данном направлении было выполнено большое число исследований, которые отмечают персп ...
Невроз страха и тревожного ожидания
Невроз страха и тревожного ожидания является одним из наиболее распространенных проявлений невроза у детей. Страх (фобию) можно определить как негативное эмоциональное состояние, которое появляется перед определенными событиями и как бы п ...
Психика и мозг
Психика является продуктом деятельности коры больших полушарий головного мозга. Эта деятельность называется высшей нервной деятельностью. Открытые И.М. Сеченовым и И.П. Павловым и их последователями принципы и законы высшей нервной деятел ...

Актуально о психологии