Выявление организации процесса обучения и воспитания в специальной школе VIII вида

Материалы » Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта в России и за рубежом » Выявление организации процесса обучения и воспитания в специальной школе VIII вида

Страница 1

Экспериментальное исследование проводилось в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида с.Амурзет.

*Данное образовательное учреждение *осуществляет обязательное бесплатное обучение детей с нарушениями интеллекта разной структуры дефекта. Это одна из 5 подобных школ ЕАО: в ней обучается на данный момент 56 детей с умственной отсталостью в степени легкой дебильности. Наполняемость классов 12 человек

***Школа реализует следующие образовательные программы:

- основные: начальное образование (коррекция) 1-4кл.,

- основное общее образование (коррекция) 5-9 кл.

- дополнительные: подготовительно-диагностический класс,.

Контингент обучающихся в специальной школе VIII вида в с. Амурзет в течение трех последних лет в целом остается относительно стабильным с определенной направленностью на снижение числа обучающихся, что обусловлено следующими причинами:

-слабой постановкой разъяснительной работы с родителями учащихся о надлежащих условиях воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья,

-необъективностью оценивания умственно отсталых учащихся в общеобразовательных школах, что приводит к нарушению прав на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и к конфликтным ситуациям с родителями учащихся;

-нерациональным комплектованием специальных классов VIII вида.

В связи с этим, на контроле комитета образования Еврейской автономной области остается ряд вопросов, связанных с адаптивностью системы учебно-воспитательной работы в специальной школе-интернате с. Амурзет и укреплением материальной базы учреждения.

Начиная с 2000 года в плановом порядке осуществляется переход специальной школы с.Амурзет на 9-летнее обучение, что позволяет продлить сроки допрофессиональной подготовки учащихся. Сегодня более 50 % выпускников учреждения продолжают обучение в профессиональных училищах Еврейской автономной области.

На протяжении последних лет проблемной темой развития школы является «Социально-трудовая адаптация детей и подростков с нарушенным интеллектом в новых экономических условиях».

Выбор данного эксперимента продиктован следующими факторами:

- устойчивой безработицей в новых экономических условиях;

- низкой конкурентоспособностью наших выпускников вследствие их психофизических особенностей;

- слабой социально-трудовой и бытовой адаптацией школьников с нарушениями интеллекта на выходе из школы;

- неадекватно завышенной самооценкой воспитанников и ограниченными реальными жизненными перспективами;

- высокой социальной зависимостью выпускников и нестабильностью государственных гарантий их жизнеобеспечения.

В этой связи приоритетным становится широкий спектр рабочих специальностей и открытие новых производств в школе.* Дети по выбору и в зависимости от диагноза определяют трудовой профиль: столярное дело, вязальное и швейное дело, животноводство, штукатурно-малярное дело. Все образовательные программы по перечисленным профилям разработаны нашими педагогами (мастерами производственного обучения, учителями-дефектологами) и нацелены на максимальную социально-трудовую адаптацию аномальных школьников в период рыночных отношений.

Помимо традиционных профилей трудового обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и интеллекта (столярное, слесарное, швейное, обувное дело) активно внедряются программы сельскохозяйственного профиля, штукатурно-малярного дела, востребованные на рынке труда в области.

Частично обновляется учебная база трудовых мастерских школы-интерната для умственно отсталых детей в связи с участием в президентской программе «Дети России».

Решением Законодательного собрания МО «Октябрьский район» решен вопрос о функционировании специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида с. Амурзет в режиме круглогодичного пребывания воспитанников.

Рассматриваются вопросы по совершенствованию образовательного процесса: организуется работа по внедрению в практику работы учреждения нового Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и формированию его регионального и школьного компонентов. В учебный план введены новые предметы, преподавание которых направлено на усиление коррекционного воздействия на личностное развитие обучающихся:

- устная (разговорная) речь (0-4 класс),

- живой мир (0-5 класс),

- природоведение (6 класс),

- мир истории (6 класс),

- игротерапия (0-4 класс),

- психологический практикум (7-9 класс),

- этика (7-9 класс).

В новом учебном плане заложена большая возможность для реализации социокультурного развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью. Направления и этапы обновления содержания коррекционной школы стали для педагогического коллектива школы-интерната с. Амурзет основой для определения главных задач в совершенствовании содержания образования детей с ограниченными возможностями здоровья и интеллекта.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Чувство как бессознательное
Чувство иллюстрирует интеракционизм, здесь описывается централизующий процесс или создание нового центра личности. Сновидение, в первом приближении, мгновенно представляет собой когнитивный эгоцентризм, так, например, Ричард Бендлер для п ...

Психологическая помощь на разных этапах развода
Развод включает два периода— собственно развод и постразводный период, связанный с преодолением следствий развода и формированием новой семейной системы — неполной семьи. В собственно разводе можно выделить три фазы; 1) обдумывание и прин ...

Решение мыслительных задач. Интеллект
Познавая мир, человек обобщает результаты чувственного опыта, отражает общие свойства вещей. Для познания окружающего мира недостаточно лишь заметить связь между явлениями, необходимо установить, что эта связь является общим свойством вещ ...