Причины возникновения конфликтов в подразделениях ОВД

Материалы » Общая характеристика конфликтов в деятельности органов внутренних дел » Причины возникновения конфликтов в подразделениях ОВД

Страница 2

1. Недостаточная опытность руководителя в работе с людьми.

2. Недостаточная опытность руководителя в решении оперативно-розыскных задач.

3. Изъяны воспитания:

грубость,

черствость,

нечестность.

4. Черты характера:

неуравновешенность, ведущая к вспышкам и резкости в обращении с подчиненными,

излишняя властность,

отсутствие гибкости.

5. Неадекватность стиля управления уровню подготовленности коллектива.

По своим социальным результатам конфликты в деятельности сотрудников ОВД могут быть:

Положительно направленными

Отрицательно направленными.

Положительно направленный конфликт

– это столкновение главных мнений в рамках сотрудничества, объединенных общей целью.

Такая ситуация нередко встречается между оперативными работниками, занятыми в раскрытии преступления.

Возникают расхождения по отдельным деталям дела или версиям.

Однако конечная цель для всех общая - успешное раскрытие преступления.

Отрицательно направленный конфликт

– это ситуации противоборства, которые не преследуют социально полезных целей.

Нельзя однозначно оценивать конфликты в ОВД терминах «хорошо» или «плохо».

В любом случае конфликты приводят к снижению эффективности деятельности.

Отрицательные последствия конфликтов в деятельности ОВД

Организационные последствия:

снижение эффективности управления,

трения между подразделениями внутри организации,

увеличение психологической дистанции между сотрудниками,

активное или пассивное сопротивление и подозрительность,

распад коллектива ОВД.

Психологические последствия:

чувство озлобленности,

чувство униженности,

стресс,

состояние подавленности.

Положительные последствия конфликтов в деятельности ОВД

Организационные последствия:

выявляются нарушения принципов демократизации общества,

выявляются нарушения принципов социальной справедливости,

выявляются скрытые трудности в работе,

выявляются скрытые резервы в работе,

выявляются недостающие отдельным сотрудникам профессиональные знания и умения.

В результате коллектив ОВД может прийти к:

осознанию общих целей,

совершенствованию методов управления,

совершенствованию профессионального обучения работников,

возвращению к ранее нерешенным вопросам,

постановке новых проблем,

появлению конструктивных соображений о методах их разрешения.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе
Сам процесс коммуникации понимается как процесс обмена информации, то есть во время совместной деятельности люди обмениваются между собой разными идеями, интересами, настроениями, чувствами. При всяком рассмотрении человеческой коммуника ...

Диссоциации между прямыми и обратными рядами в рабочей памяти
Для исследования разных показателей рабочей памяти широко применяются субтесты и батареи Векслера (WAIS-III, 2009), включающие в себя воспроизведение вербальных числовых и зрительно-пространственных рядов в прямом и обратном порядке. Данн ...

Особенности общения подростка со взрослыми
В отрочестве общение с родителями, учителями и другими взрослыми начинает складываться под влиянием возникающего чувства взрослости. Подростки начинают оказывать сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям со стороны взросл ...