1. Недостаточная опытность руководителя в работе с людьми.
2. Недостаточная опытность руководителя в решении оперативно-розыскных задач.
3. Изъяны воспитания:
грубость,
черствость,
нечестность.
4. Черты характера:
неуравновешенность, ведущая к вспышкам и резкости в обращении с подчиненными,
излишняя властность,
отсутствие гибкости.
5. Неадекватность стиля управления уровню подготовленности коллектива.
По своим социальным результатам конфликты в деятельности сотрудников ОВД могут быть:
Положительно направленными
Отрицательно направленными.
Положительно направленный конфликт
– это столкновение главных мнений в рамках сотрудничества, объединенных общей целью.
Такая ситуация нередко встречается между оперативными работниками, занятыми в раскрытии преступления.
Возникают расхождения по отдельным деталям дела или версиям.
Однако конечная цель для всех общая - успешное раскрытие преступления.
Отрицательно направленный конфликт
– это ситуации противоборства, которые не преследуют социально полезных целей.
Нельзя однозначно оценивать конфликты в ОВД терминах «хорошо» или «плохо».
В любом случае конфликты приводят к снижению эффективности деятельности.
Отрицательные последствия конфликтов в деятельности ОВД
Организационные последствия:
снижение эффективности управления,
трения между подразделениями внутри организации,
увеличение психологической дистанции между сотрудниками,
активное или пассивное сопротивление и подозрительность,
распад коллектива ОВД.
Психологические последствия:
чувство озлобленности,
чувство униженности,
стресс,
состояние подавленности.
Положительные последствия конфликтов в деятельности ОВД
Организационные последствия:
выявляются нарушения принципов демократизации общества,
выявляются нарушения принципов социальной справедливости,
выявляются скрытые трудности в работе,
выявляются скрытые резервы в работе,
выявляются недостающие отдельным сотрудникам профессиональные знания и умения.
В результате коллектив ОВД может прийти к:
осознанию общих целей,
совершенствованию методов управления,
совершенствованию профессионального обучения работников,
возвращению к ранее нерешенным вопросам,
постановке новых проблем,
появлению конструктивных соображений о методах их разрешения.
Статьи по теме:
Общая характеристика эмоциональных процессов. Виды и функции эмоций
Эмоции – это субъективные р-ции чел на воздействие внешн и внутр раздражителей, отражающие в форме переживаний их личную значимость для субъекта, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия. Существенной чертой Э является их субъ ...
Вестибулярная система
Ведущая роль в пространственной ориентировке человека. Она получает, передает и анализирует информацию об ускорениях или замедлениях, возникающих в процессе прямолинейного или вращательного движения, а также при изменении положения головы ...
Психология профессионального межличностного общения
Общение – многообразный процесс взаимодействия и взаимовлияния людей друг на друга.
С коммуникативной стороны, общение – это обмен информацией. В процессе общения информация не только передается, но и формируется, уточняется и развиваетс ...
Актуально о психологии