«Странное чувство сейчас преследует меня, – пишет в дневнике восьмиклассница – Я чувствую одиночество. Раньше я, наверное, была центром общества, а теперь – нет. Но, как ни удивительно, меня это не задевает, не обижает. Мне стало нравиться одиночество. Мне хочется, чтобы никто не влезал в мою жизнь, у меня полное равнодушие ко всем, но не к себе…» [21; с. 86.]
Т.о. в конце подросткового возраста, на границе с ранней юностью, представления о себе стабилизируются и образуют целостную систему «Я-концепции».
Статьи по теме:
Биогенетическая
историко-эволюционная ориентация в психологии личности: человек как индивид
А.Г. Асмолов отмечает, что биогенетическая историко-эволюционная ориентация в психологии личности изучает роль индивидных свойств в развитии личности человека современной исторической эпохи.
В соответствии с историко-эволюционным деятель ...
Научение.
Общая характеристика процесса научения.
Анализ инстинктивного поведения приводит в выводу, что всё богатство и разнообразие полноценного психологического отражения связаны с научением, накоплением индивидуального опыта.
Формирование пов ...
Когнитивная психология
Когнитивная психология
— одно из самых популярных научных направлений в западной и отечественной психологии. Термин «когнитивный» (от англ. cognition — знание, познание) означает познавательный.
Основателями когнитивной психологии счита ...
Актуально о психологии