Рассматривая структуру диалогового общения, П. Мицич выделяет пять его стадий: начало беседы, передачи информации, аргументация, нейтрализация, принятие решений. Этим стадиям отвечают пять основных принципов ведения деловых бесед: обратить внимание собеседника, пробудить у него заинтересованность, детально обосновать беседу, проявить интересы и устранить сомнения, воплотить интересы собеседника в окончательное решение.
В беседе мы выступаем "посредниками" между конкретной ситуацией и определенным человеком или группой. Потому нужно ориентироваться как на собеседника, так и на ситуацию. Мы имеем и определенные цели относительно собеседника: объяснение (лекция, сообщение), стимулирование инициативы; формирование или усиление определенного настроения. В соответствии с этим можно выделить такие виды бесед:
профессиональные беседы, когда рассматриваются специальные проблемы без влияния на чувство;
речи, цель которых, - достичь договоренности относительно общих действий в процессе информации и аргументации. Такие речи влияют как на чувство, так и на ум и волю. Особенным видом таких бесед являются дискуссии и дебаты;
выступления, которые касаются определенного события (поздравительные речи, благодарности, вступительные слова).
Статьи по теме:
Виды невербального общения
Невербальное общение — вид общения без использования слов.
Оно играет большую роль в обмене эмоциями как между людьми, так и между животными, в том числе между человеком и дрессированными животными.
Наблюдения показали, что в процессах ...
Особенности организации процесса обучения в России
В России процесс обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта зарождался под влиянием педагогических идей К. Д. Ушинского, В. П. Кащенко, которым принадлежит заслуга в создании первых учреждений для умственно отсталых детей (первый ...
Труд
Трудовая деятельность или труд - это целесообразная активность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения многочисленных и разнообразных потребностей людей. Труд всегда нацелен на достиже ...
Актуально о психологии