Общение как коммуникация

Материалы » Общение как коммуникация

Страница 4

Рассматривая структуру диалогового общения, П. Мицич выделяет пять его стадий: начало беседы, передачи информации, аргументация, нейтрализация, принятие решений. Этим стадиям отвечают пять основных принципов ведения деловых бесед: обратить внимание собеседника, пробудить у него заинтересованность, детально обосновать беседу, проявить интересы и устранить сомнения, воплотить интересы собеседника в окончательное решение.

В беседе мы выступаем "посредниками" между конкретной ситуацией и определенным человеком или группой. Потому нужно ориентироваться как на собеседника, так и на ситуацию. Мы имеем и определенные цели относительно собеседника: объяснение (лекция, сообщение), стимулирование инициативы; формирование или усиление определенного настроения. В соответствии с этим можно выделить такие виды бесед:

профессиональные беседы, когда рассматриваются специальные проблемы без влияния на чувство;

речи, цель которых, - достичь договоренности относительно общих действий в процессе информации и аргументации. Такие речи влияют как на чувство, так и на ум и волю. Особенным видом таких бесед являются дискуссии и дебаты;

выступления, которые касаются определенного события (поздравительные речи, благодарности, вступительные слова).

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Типы взаимодействий
Существует еще один описательный подход при анализе взаимодействия - построение классификаций различных его видов. Наиболее распространенным является дихотомическое деление всех возможных видов взаимодействия на два противоположных вида: ...

Труд
Трудовая деятельность или труд - это целесообразная активность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения многочисленных и разнообразных потребностей людей. Труд всегда нацелен на достиже ...

Психология межгрупповых отношений
Актуальность В значительной степени этому способствовал и гипертрофированный интерес к изучению малых групп, который был характерен для развития социальной психологии в 20 — 30-е гг.: вся исследовательская стратегия строилась таким образ ...