Специфика каналов формирования общественного мнения

Материалы » Общественное мнение » Специфика каналов формирования общественного мнения

Страница 2

Все это возможно потому, что печатные издания легко иметь "при себе" и обращаться к “извлечению" информации в удобное время, не мешая окружающим. При этом чтение текста и восприятие изобразительного печатного материала проходит в соответствии с желанием избирательно, в том порядке, темпе и ритме, которые устанавливает сам читатель. Он может обращаться к одному и тому же произведению несколько раз, хранить нужное, подчеркивать, делать пометки на полях и т.д.

Однако и у печати есть свойства, по которым она проигрывает другим средствам коммуникации. Если телевидение и особенно радио способны передавать информацию практически непрерывно и в высшей степени оперативно, то печать самой технологией обречена на дискретность выпуска номеров и книг. [10, с.70 - 75]

Ведь невозможно избежать значительного разрыва во времени между подготовкой номера, печатанием тиража, доставкой и получением его"потребителем". Это особенно касается прессы, распространяемой по всей стране.

б) Радиовещание

Радиовещание является вторым по времени появления, после печати, средством массовой коммуникации. Наиболее характерной его чертой является то, что носителем информации в данном случае оказывается только звук (включая и паузы). Радиосвязь позволяет мгновенно передавать информацию на неограниченные расстояния, причем получение сигнала происходит в момент передачи. Отсюда возможность такой оперативности радиовещания, когда сообщение поступает практически в момент свершения события, чего невозможно добиться в прессе. Кроме того, радио очень популярно среди автолюбителей, поскольку нет возможности обращаться к печатным изданиям и телевидению.

Радио, как и телевидение, является самым массовым по охвату потребителей средством коммуникации. Радиовещание весьма эффективно, т. к. оно на многих предприятиях создает звуковой фон в течение всего дня, да и дома многие привыкли к постоянно включенному приемнику, поэтому есть возможность обращаться к любым аудиториям в любое время суток. Создавая сообщение для радио, необходимо учитывать, что обращаться приходиться к равнодушной, а иногда и враждебно настроенной аудитории.

Если первоначально радио было способно транслировать только речевые сообщения, то по мере совершенствования передающей и принимающей радиотехники стала возможной передача звука всех типов - звучащей речи, музыки, шумов. Благодаря этому радио способно создавать полноценную звуковую картину мира. Изобретение различных способов записи звука позволило широко использовать возможности монтажа, воспроизводить полностью или “цитировать” давно прошедшие передачи.

Следует отметить, что слушатель в определенный отрезок времени способен воспринимать только одну программу, отказавшись от всех других, одновременно идущих. Поэтому, как пишет Виктор Полониш, важна строгая, четко рассчитанная на аудиторию программная политика, при хорошей реализации которой аудитория слушателей будет максимальной. [11, с.109 – 112]

в) Телевидение

Телевидение вошло в жизнь людей в 30-х годах. В дальнейшем оно развивалось опережающими темпами и по ряду параметров (событийная информация, культура, развлечение) выдвинулось на первое место, оставив позади радио и печать. [16, с.146]

Телевидение сочетает в себе свойства как радио, так и печати. От радио телевидение взяло возможность передавать сигнал с помощью радиоволн на далекие расстояния. На экране телевизора может быть воспроизведен и печатный текст.

На телевидении “аудио” и “видео” могут выступать и на равных, но в необходимых случаях передачи делаются с акцентом либо на звуковой ряд либо на видеоряд. Специфика телевидения определяет особенности всех типов программ - и публицистических, и художественных, и научно-популярных. [12, c.131 – 135]

Телевидение имеет большое преимущество - визуальность, т.е. эмоционально-образная информация вызывает наибольший уровень доверия, поскольку это дает возможность человеку самому прочувствовать ситуацию, которой он не был свидетелем. Телевидение популярно среди молодежи, поскольку в настоящее время многие передачи несут в себе некие популярные идеи и темы, актуальные в молодежной среде. К тому же, возможно, тут играет роль и бесплатность телевидения – ведь далеко не каждый будет покупать газету или журнал для того, чтобы прочесть новости.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Психоаналитические концепции изменения мотивации
В классическом психоанализе 3. Фрейда подразумевается единый, хотя и диалектически противоречивый, источник всего богатства мотивационных проявлений личности (мортидо и либидо). Динамика развития личности заключается в смене объектов, на ...

Трудовой метод.
Трудовой метод предназначен для психологического анализа профессий. В современной литературе по психологии труда сущность трудового метода нигде не раскрывается. Исключение составляет упоминание об этом методе в книге К. К. Платонова.[7] ...

Леворукость как физиологическая особенность
Мы привыкли говорить о мозге как едином органе, но на самом деле единство мозга складывается из деятельности двух полушарий – правого и левого, тесно связанных друг с другом сложнейшей системой нервных волокон, которые называются мозолист ...