Онтопсихология предоставляет нам ключ к интерпретации эмоционального кванта, провоцируемого образами кинофильма. Кинематографические произведения интерпретируются на основе тех же принципов, что и сновидения.
Художественная точка зрения онтопсихологии состоит в том, что, как только нам удается понять реальность, мы обретаем свободу импровизации и можем привносить в сценарий собственной жизни любые изменения.
Как проводится синемалогия.
Вниманию аудитории предлагается жизненный факт, представленный в кинематографической форме.
Каждый из присутствующих выражает свои эмоциональные переживания и высказывает критико-экзистенциальные замечания по поводу событий фильма.
Ведущий осуществляет анализ и проверку функциональности соответствующих способов эмоционального реагирования и мышления участников.
Результаты, достигаемые при помощи синемалогии
Улучшение способности к коммуникации с самим собой и с окружающими людьми.
Пробуждение внимания к собственным мыслям и выборам, на базе которых человек и выстраивает собственную жизнь.
Появление критической рефлексии в отношении всевозможных жизненных ситуаций, в которых человек до этого действовал однотипно, что способствует обретению практического ума, присущего человеку от природы.
Немедленный эффект заключается в осознании реальности и критическом пересмотре стереотипов, характеризующих большинство индивидов.
Области применения синемалогии
Психотерапия
Психологическое образование
Аутентификация
Педагогика
Менеджмент
ПСИХОТЕЯ
Психотея - это воссоздание в сценическом действии различных моделей поведения и структур психической деятельности. Цель психотеи - помочь зрителям отчетливо понять стратегию действия комплекса и отсечь ее. Это возможность увидеть на театральной сцене за небольшой промежуток времени (около часа) то, как психика разворачивается в спектакль, феноменологию.
Онтопсихологическая наука выходит за рамки культурных и психологических достижений - от греческого театра до современной психодрамы, онтопсихология, исходя из собственного критерия истины, с помощью сценической постановки провоцирует конкретное развлечение и вовлечение, подготовленное умелой режиссурой вовлечения. Знание эмоциональных пусковых механизмов и дальнейшего программирования характерных поступков, позволяет легко создать как коммерчески выгодный фильм, так и серьезное представление для самоанализа, приводящее к осознанию внутреннего очищения, наступающего после определенных переживаний и потрясений зрителей, а особенно - актеров.
Психотея проводится под руководством и осознанным наблюдением ведущего-терапевта, который выбирает актеров для постановки и распределяет роли. Действие начинается с произвольной темы, театральной пьесы, сюжетом может быть выбрана сказка. По сути дела, текст роли не имеет значения, поскольку ведущий-психотерапевт интерпретирует экзистенциальную ситуацию присутствующих согласно соединениям бессознательного. Зная основную мотивацию бессознательного, применяя все рациональные параметры семантического поля, опытный ведущий психотеи, способен сымпровизировать серьезное представление: мотивировать и позволить участникам выражать себя согласно их психологической индивидуальности.
Художественная точка зрения онтопсихологии состоит в том, что понимая реальность, мы вольны сымпровизировать любую сцену. Поэтому искусство следует воспринимать не как повторение или память умерших, но согласно действительности живого. Каждый день мы устраиваем театральное представление: наше сознание - это театр.
С точки зрения театра комплексы представляют собой "роли", которые люди исполняют в жизни, при этом считая себя их авторами, но в действительности являясь их подневольными актерами-исполнителями. Это трагические роли, которые всегда заканчиваются поражением человека; представление вновь предлагает все те же проигрышные роли.
Успешно проведенная психотея имеет:
терапевтический эффект - как результат сознательного и волевого решения участника, поскольку все участники обладают собственной переменной, определяющей отсутствие их обусловленности, - свободой. Если же индивид неосознанно и искренне желал и любил собственную патологию, лишь он сам может решить следовать своему здоровью
психо-педагогический эффект - позволяет каждому понять, как складывается и функционирует собственная роль, и, следовательно, решить, продолжать ли оставаться марионеткой стереотипов или же, наоборот, самому становиться режиссером своей жизни.
После момента проективного осознанного контакта, сценически показанное решение интроецируется как сознательное решение изменить свое поведение. Это позволяет устранить комплекс: ппреобразованное поведение меняет точное формообразование энергии.
Настоящим зрелищем можно назвать лишь то, которое проявляет феноменологию духа, ежеминутное рождение новизны бытия, действующее в ситуации "здесь и сейчас". Это определяет творчество: присутствовать при этой новизне бытия, которую дух осуществляет согласно наиболее возможной форме контекста, в которой и само бытие может раскрыть собственную этость.
Статьи по теме:
Применение теории А. Адлера в психокоррекции
А. Адлер во многих отношениях занимал позиции, не совпадающие, а иногда противоположные взглядам 3. Фрейда. Он ввел многие новшества в теорию и практику психокоррекционной работы. Человек, по А. Адлеру, прежде всего сознательное существо, ...
Взгляд и его выразительность
Значительные межкультурные различия, касающиеся роли, взгляда в социальном общении и его выразительности. Южные европеоиды характеризуются, высокой частотой и обычно большей длительностью взгляда по сравнению с северными европеоидами. В р ...
Механизмы взаимопонимания в процессе общения
Поскольку человек вступает в общение всегда как личность, постольку он воспринимается и другим человеком — партнером по общению — также как личность. На основе внешней стороны поведения мы как бы «читаем» другого человека, расшифровываем ...
Актуально о психологии