Интерес, противодействие: «Что ж это значит? Я не видел никогда у Ивана Никифоровича ружья. Что ж это он? Стрелять не стреляет, а ружье держит! На что ж оно ему? А вещица славная! Я давно себе хотел достать такое. Мне очень хочется иметь это ружьецо; я люблю позабавиться ружьецом…»
Попытки обменять бурую свинью и два мешка овса окончились неудачей.
«Вы, Иван Никифорович, разносились так с своим ружьем, как дурень с писаной торбой»,- сказал Иван Иванович с досадой, потому что действительно начинал уже сердиться.
Взаимные оскорбления: «А вы, Иван Иванович, настоящий гусак».
Если бы Иван Никифорович не сказал этого слова, то они бы поспорили между собой и разошлись, как всегда, приятелями; но теперь произошло совсем другое. Иван Иванович весь вспыхнул.
Далее произошло обострение спора, в конце которого Иван Никифорович приказал выгнать Ивана Ивановича.
Угрозы: «Как! Дворянина? - закричал с чувством достоинства и негодования Иван Иванович. – Осмельтесь только! Подступите! Я вас уничтожу с глупым вашим паном! Ворон не найдет места вашего! (Иван Иванович говорил необыкновенно сильно, когда душа его бывала потрясена).
Действие, обострение: «Наконец, к довершению всех оскорблений, ненавистный сосед выстроил прямо против него… гусиный хлев, как будто с особенным намерением усугубить оскорбление.… Это возбудило в Иване Ивановиче злость и желание отомстить».
Ночью он, пробравшись к хлеву, подпилил его столбы и «в страшном испуге прибежал он домой и бросился на кровать, не имея даже духа поглядеть в окно на следствия своего дела».
«Весь следующий день провел Иван Иванович как в лихорадке. Ему все чудилось, что ненавистный сосед в отмщение за это, по крайней мере, подожжет его дом. Наконец, чтобы предупредить Ивана Никифоровича, он решился забежать зайцем вперед и подать на него прошение в миргородский поветовый суд».
Жалоба подана.
Удар Ивана Ивановича: «Известный всему свету своими богопротивными, в омерзение приводящими и всякую меру превышающими законопреступными поступками, дворянин Иван Никифорович Довгочхун учинил мне смертельную обиду. Когда я пришел к нему с дружескими предложениями, назвал меня публично обидным и поносным для чести моей именем, а именно гусаком.… И потому прошу оного дворянина ко взысканию штрафа, удовлетворения проторей и убытков присудить и самого, яко нарушителя, в кандалы забить и, заковавши, в городскую тюрьму препроводить…»
Несмотря на попытки судьи убедить Ивана Ивановича не подавать прошение, последний ушел, оставив в изумлении всех присутствовавших в канцелярии.
Тут в канцелярию ворвался Иван Никифорович со своим прошением.
Ответный удар Ивана Никифоровича: «Иван Иванович Перерепенка всякие пакости, убытки и иные ехидненские и в ужас приводящие поступки мне чинит… как разбойник и тать, с топорами, пилами, долотами и иными слесарными орудиями, забрался ночью в мой двор и мой же собственный хлев. Собственноручно и поносным образом его изрубил.…Оный же дворянин имеет посягательство на самую жизнь мою,… содержа втайне сие намерение, пришел ко мне и начал дружеским и хитрым образом выпрашивать у меня ружье, …и предлагал мне за него, с свойственною ему скупостью, многие негодные вещи, как-то: свинью бурую и две мерки овса. Посему прошу оного дворянина, яко разбойника, святотатца, мошенника, уличенного уже в воровстве и грабительстве, в кандалы заковать, и в тюрьму или государственный острог перепроводить, и там уже по усмотрению, лиша чинов и дворянства, добре барбарами шмаровать и в Сибирь на каторгу по надобности заточить…»
Статьи по теме:
Концепция "гуманистического психоанализа" Э. Фромма
Эрих Фромм (1900-1980) - самый видный представитель психологии неофрейдизма. Им разработана концепция "гуманистического психоанализа". По убеждению Фромма, классический психоанализ способствовал обогащению знаний о человеке, но ...
Основные виды человеческой деятельности
Речевая деятельность: функции, виды
Психические процессы (восприятие, память, мышление, воображение) у человека сопровождаются речевой деятельностью и проявляются в ней.
Речевая деятельность-это процесс использования человеком языка в це ...
Блоки психокоррекционного комплекса
Целенаправленное психокоррекционное воздействие на ребенка и подростка с проблемами в развитии осуществляется через психокоррекционный комплекс, который состоит из четырех взаимосвязанных блоков:
• диагностический;
• коррекционный;
• о ...
Актуально о психологии