Методы преодоления конфликтов

Материалы » Опыт разрешения межличностного конфликта » Методы преодоления конфликтов

Страница 4

далее в дело вмешались посредники: миргородские судьи, секретарь, городничий, другие помещики. Один из них, по мнению многих, особенно годился для примирения врагов. Это был Антон Прокофьевич Голопузя, который был совершенно добродетельный человек во всем значении этого слова, повиноваться было его стихиею…

Одновременно начинают действовать и подстрекательница Агафья Федосеевна: «Ты, Иван Никифорович, не мирись с ним и не проси прощения: он тебя погубить хочет!»

Потом бурая свинья Ивана Ивановича утащила кляузную бумагу Ивана Никифоровича, подстрекательница начала снова его уговаривать: «Что ты, Иван Никифорович? над тобой же смеяться будут, как над дураком, если ты попустишь! Ты будешь хуже бабы, что продает сластены, которые ты так любишь!»

Попытки примирения двух бывших друзей провалились, хотя усилия для этого прилагались немалые. Антон Прокофьевич уговорил Ивана Никифоровича прийти на ассамблею, которую давал городничий и на которую пришел и Иван Иванович. Там их обступили со всех сторон тесно и не выпускали до тех пор, пока они не решились подать друг другу руки. Казалось, что примирение состоялось, но неосторожный Иван Никифорович, извиняясь, сделал ошибку.

Поиски примирения: «Позвольте вам сказать по-дружески, Иван Иванович! (при этом Иван Никифорович дотронулся пальцем до пуговицы Ивана Ивановича, что означало совершенное его расположение): вы обиделись за черт знает что такое: за то, что я вас назвал гусаком…»

Обострение: «Иван Никифорович спохватился, что сделал неосторожность, произнесши это слово; но было уже поздно: слово было произнесено. Все пошло к черту!».

Целый месяц ничего не было слышно об Иване Ивановиче. Он заперся в своем доме. Дело было перенесено в палату. И когда получил Иван Иванович радостное известие, что завтра решается оно, только тогда выглянул на свет и решился выйти из дому. Увы! с того времени палата извещала ежедневно, что дело кончится завтра, в продолжение десяти лет!» [1]

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Групповая работа с детьми с нарушениями речи по верботональному методу
В дошкольном отделении РРЦ по слуху и речи г. Нерюнгри ведётся как индивидуальная, так и фронтальная работа. Причём дети всё время занимаются на полу вместе с сурдопедагогом, поэтому педагог всегда в брюках. Это естественно для ребёнка. О ...

Виды человеческого знания
Знания необходимы человеку для ориентации в окружающем мире, для объяснения и предвидения событий, для планирования и реализации деятельности и выработки других новых знаний. Использование знаний в практической профессиональной деятельнос ...

Виды мышления
1. Теоретическое – познание законов и правил. Пользуясь этим видом мышления, человек в процессе решения задачи обращается к понятиям, готовым знаниям, полученным другими людьми, как правило, сам не имея опыта в решении данной задачи. 2. ...