Волевые качества:
Сила воли – способность преодолеть препятствия, отказаться от соблазнов.
Целеустремленность – активная направленность личности на результат деятельности.
Инициативность – обилие новых идей и планов.
Выдержка – умение затормозить действия, чувства, мысли.
Решительность – умение принимать и осуществлять быстрые решения.
Энергичность – умение сконцентрировать силы на достижение цели.
Настойчивость – умение постоянно и длительно преследовать цель.
Самостоятельность – умение не поддаваться влиянию различных факторов, критически оценивать советы.
Психотипические и индивидуально–психологические особенности личности.
Неповторимое сочетание свойств и качеств каждого конкретного человека образует устойчивое единство, определяющее своеобразие протекания психических процессов и состояний, которые под влиянием его направленности становятся сравнительно постоянными характеристиками, создающими психический облик, или склад личности. К свойствам, образующим психический склад личности, относятся:
Темперамент;
Характер;
Уровень развития качественных характеристик психических процессов;
Эмоциональные, нравственные и волевые свойства;
Мотивационно-потребностные установки, мировоззрение и идеалы личности.
В числе индивидуально-психологических характеристик людей, определяющих их различия в динамике протекания психических процессов и в поведении, важное место занимает темперамент. Он является наиболее обусловленным биологическим свойством индивидов, не поддающимся существенной тренировке и коррекции в онтогенезе. Темперамент сказывается на чувствительности и реакциях организма на воспринимаемые и переживаемые события.
Темперамент - это индивидуальное свойство психики, определяющее динамику психической деятельности индивида, особенности поведения, степень уравновешенности и силы протекания реакций на жизненные воздействия. Такое свойство людей является врождённым и определяется различным сочетанием качественных характеристик нервной системы, которые обусловливают скорость реагирования индивида на внешние и внутренние раздражители, степень эмоциональной возбудимости и уравновешенности, динамику интенсивности протекания психических процессов, особенности приспосабливания к окружающей среде и жизнедеятельности в ней.
Меланхолический темперамент характеризуется слабостью процессов возбуждения и торможения при их неуравновешенности с преобладанием торможения и повышенной инертностью нервных процессов. Человек с таким темпераментом отличается повышенной чувствительностью даже к слабым раздражителям, которые субъективно переживаются им как сильное воздействие. Сильные внешние воздействия затормаживают деятельность меланхолика и могут вызвать стрессовые состояния, нередко ведущие к срыву деятельности.
Сангвинический темперамент обусловлен сильной, уравновешенной и подвижной нервной системой, при которой процесс возбуждения уравновешивается с процессом торможения. Лица с таким темпераментом отличаются большой скоростью протекания психических процессов и быстрыми реакциями на различные раздражители. У них высокий нижний порог чувствительности, что не позволяет замечать сравнительно слабые сигналы, но легко образуются и переделываются временные нервные связи, а наиболее выраженная подвижность стереотипов создает предпосылки к формированию гибкости мышления, легкости переключения внимания, быстроты осознания инноваций и приспособления к новым условиям существования и деятельности.
Статьи по теме:
Язык и речь. Виды и функции речи
Язык - система знаков, служащая средством человеч общения, мыслит деят-ти, сп-бом выражения самосознания Л., передачи от поколения к поколению и хранения информации. Язык – это общественно-историческое явление. Исторически основой возникн ...
Ощущение
Процесс ощущения возникает вследствие воздействия на органы чувств различных материальных факторов, которые называются раздражителями, а сам процесс этого воздействия - раздражением. Раздражение вызывает еще один процесс-возбуждение. Таки ...
Учебная деятельность и процесс ее формирования
Процесс решения учебной задачи предполагает, что содержание предмета переходит в способ действия ученика. Это означает, что процесс учения может быть рассмотрен как специальная учебная деятельность школьников. При этом авторы концепции уч ...

Актуально о психологии