Если на интеллектуальном уровне выключение правого полушария особенно не отражается, то эмоциональное состояние резко меняется. Человека охватывает эйфория: он возбужден и словоохотлив, его реакции маниакальны. Весь пассивный словарь человека становится активным, на каждый вопрос дается подробнейший ответ, сложными грамматическими конструкциями. Вместе с ним лишается он и творческой жилки. Художник, скульптор, композитор, ученый - все они перестают творить.
Полная противоположность - отключение левого полушария. Творческие способности, не связанные с вербализацией форм, остаются. Композитор продолжает сочинять музыку, скульптор лепит, физик размышляет о своей физике. Но от хорошего настроения не остается и следа. Во взоре тоска и печаль, в немногословных репликах — отчаяние и мрачный скепсис, мир представляется только в черном цвете.
Подавление правого полушария сопровождается эйфорией, а подавление левого - глубокой депрессией. Сущность левого - безоглядный оптимизм, сущность правого - «дух отрицания, дух сомнения».
Левое полушарие обладает огромным запасом энергии и жизнелюбия. Тревожные опасения правого действуют отрезвляюще, возвращая мозгу не только творческие способности, но и саму возможность нормально работать, а не витать в эмпиреях. Каждое полушарие вносит свой вклад: правое лепит образ, а левое подыскивает для него словесное выражение.
Статьи по теме:
Классификация психодиагностических методик
В настоящее время созданы и практически используются множество психодиагностических методов. В начале ХХ в. в психодиагностике как науке были признаны и приняты требования, предъявляемые к наиболее развитым современным наукам, например фи ...
Некоторые тенденции в понимании нормального и
аномального развития личности
Проблема нормального развития личности в зрелом возрасте является, как ни странно, постоянно ускользающей из поля внимания психологов. Ее по преимуществу обрывают юношеским возрастом, хотя за ним следует та взрослая жизнь, которую, соглас ...
Психологическая теория деятельности. Виды деятельности
Эта теория начала разрабатываться в советской Т в 20-30-е годы. Авторы теории деятельности взяли на вооружение философию К. Маркса, и, прежде всего, ее главный для У тезис о том, что не сознание определяет бытие, деятельность, а наоборот, ...
Актуально о психологии