Периодизация развития личности

Материалы » Основные понятия психологии » Периодизация развития личности

Страница 3

1) потребности, связанные с трудом, — потребности познания и созидания;

2) потребности, связанные с развитием, — потребность в игре, научении, самореализации;

3) потребности, связанные с социальным общением, социальной идентификацией,- нравственные и духовные потребности.

Все эти потребности социально обусловлены, порождаются в определенном человеческом обществе и поэтому называются социогенными.

Большая сфера потребностей человека обусловлена биологической необходимостью - биогенные потребности. К ним относятся: 1) потребность безопасности, самосохранения; 2) потребность в восстановлении энергии и в двигательной активности; 3) потребность в подготовке к преодолению препятствий (одна из сфер реализации этой потребности - научение и физическая игра); 4) потребность в продолжении рода.

Естественные, органические потребности человека возникают без специального формирования, тогда как все социальные потребности возникают лишь в процессе воспитания.

В зависимости от того, с какими социальными ценностями связаны потребности, различаются разные их уровни - высшие и низшие.

Все потребности обладают направленностью, напряженностью, цикличностью.

Потребности закрепляются в процессе их удовлетворения. Удовлетворенная потребность сначала угасает, но затем возникает с большей интенсивностью. Слабые потребности в процессе их многократного удовлетворения становятся более стойкими.

Возникновение определенных насущных потребностей организует психику на постановку соответствующих целей.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Понятие памяти и особенности ее развития в онтогенезе
А.Р. Лурия определяет память, как «запечатление (запись), сохранение и воспроизведение следов прежнего опыта, дающего человеку возможность накопить информацию и иметь дело со следами прежнего опыта, после того как вызвавшие их явления исч ...

Психические свойства человека
Характером называют индивидуальное (свойственное данному человеку) сочетание устойчивых психических особенностей, черт, ат­рибутов, данных. Характер во многом определяет способ поведения человека в различных жизненных ситуациях и обстояте ...

Применение теории А. Адлера в психокоррекции
А. Адлер во многих отношениях занимал позиции, не совпадающие, а иногда противоположные взглядам 3. Фрейда. Он ввел многие новшества в теорию и практику психокоррекционной работы. Человек, по А. Адлеру, прежде всего сознательное существо, ...