Программа контроля потребности в общем виде включает следующие элементы:
- самопознание;
- контроль образов, соответствующих данной потребности;
- перестройка социальной микросреды (друзья, ритуалы, ситуации);
- упражнение, тренировка (действия, направленные на удовлетворение потребности, могут сами становиться новой потребностью);
- самопоощрение, самонаказание;
- переключение на удовлетворение других потребностей;
- учет биоритмов (периодичность возникновения потребности).
Статьи по теме:
Основные теоретико-методологические подходы к исследованию и интерпретации
понятия «образ мира» в психологии
Понятие «образ» — значимая категория психологии (А.Н. Леонтьев, С.Д. Смирнов, С.Л. Рубинштей и др.). Образ является начальным звеном и одновременно результатом любого познавательного акта. Современные исследователи понимают образ как когн ...
Учебно-воспитательный процесс
Образовательная система функционирует и развивается в образовательном процессе обучения и воспитания человека, конкретнее, – в учебно-воспитательном процессе. Еще в конце ХIХ в. П. Ф. Каптерев отметил, что «образовательный процесс не есть ...
Взаимоотношения «родитель-ребенок» в ситуации распада семьи
Большинство неполных семей возникают в случае развода и по причине ухода отца, то есть относятся к материнским семьям. Жизнь и условия воспитания ребенка без отца имеют явную специфику и существенно отличаются от жизни ребенка в полной се ...
Актуально о психологии