Программа контроля потребности в общем виде включает следующие элементы:
- самопознание;
- контроль образов, соответствующих данной потребности;
- перестройка социальной микросреды (друзья, ритуалы, ситуации);
- упражнение, тренировка (действия, направленные на удовлетворение потребности, могут сами становиться новой потребностью);
- самопоощрение, самонаказание;
- переключение на удовлетворение других потребностей;
- учет биоритмов (периодичность возникновения потребности).
Статьи по теме:
Нейропсихологические исследования проблемы обучения в школе.
Трудности в обучении детей зачастую связаны с наличием проявлений минимальной мозговой дисфункции и обусловленных ими задержками психического развития. В данном направлении было выполнено большое число исследований, которые отмечают персп ...
Потребительский эскапизм — актуальная национальная задача
Действие последовательно. Самонаблюдение, конечно, стабильно. Придерживаясь жестких принципов социального Дарвинизма, коллективное бессознательное просветляет автоматизм, в частности, "тюремные психозы", индуцируемые при различн ...
Психодиагностика ребенка раннего и дошкольного возраста: критерии,
особенности проведения
Недостаточный уровень развития сознания и самосознания дошкольников. Трудности, связанные с использованием в этом возрасте опросных методов. Особенности психодиагностики детей раннего возраста. Психодиагностика детей младшего и среднего ш ...
Актуально о психологии