Психодиагностический процесс

Материалы » Основы психодиагностики » Психодиагностический процесс

Страница 4

В общем виде можно утверждать, что оказание психологической помощи через сообщение объективной достоверной психологической информации позволяет клиенту самому структурировать свои переживания.

Прогностическая психодиагностика через сообщение психологом информации клиенту ведет к актуализации благоприятных факторов во внутреннем мире человека. Использование их как возможностей становится одной из задач, которую может поставить перед собой уже сам клиент в процессе общения с психодиагностом. По своей инициативе психодиагност эту задачу клиенту не предлагает.

Результаты аналитической диагностики сообщаются клиенту в соответствии с задачей обследования в обязательно учитывают возможности клиента в использовании этих результатов самостоятельно или с помощью других специалистов. Прежде чем принимал решение о содержании психологической информации для клиента, психодиагност может уточнить ее с помощью других специалистов — невропатолога, нейропси-холога, психоневролога или психиатра. В случае совместной работы значительно повышается достоверность выделенных факторов.

Совместная работа психодиагноста со специалистами других профилей требует тщательного соблюдения им норм моральной ответственности за содержание психологической информации.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Свойства и виды эмоций
Эмоции и чувства различаются в зависимости от их качества (положительные и отрицательные), глубины, интенсивности и продолжительности, влияния на деятельность. В качественном своеобразии эмоций и чувств выражается отношение человека к яв ...

Организационные аспекты пснхокоррекцнонных технологий
Эффективность психокоррекционных воздействий в значительной степени зависит от: • формы проведения работы; • подбора и комплектации групп; • продолжительности и режима занятий. Традиционно выделяют две формы проведения занятий - индив ...

Обратная связь как элемент межличностного общения
«В контексте социально-психологического тренинга в форме группы самоанализа проблема усвоения, традиционная для процесса обучения, по существу преобразуется, во-первых, в проблему получения участником сведений о том, как он воспринят в ра ...