Функциональное развитие выражается в том, что одни и те же элементы ситуации имеют разное значение для испытуемого на разных этапах решения задач. Именно с этим связаны явления переструктурирования.
Мышление как поведение Бихевиоризм (XX в. Дж. Уотсон) - основной структурной единицей поведения считалась связь стимула и реакции. Мышление понималось очень расширительно, отождествляясь с внутренней речью и средствами невербальной коммуникации. Мышление становится общим понятием, включающим все наше безгласное поведение. Мышление рассматривалось как процесс формирования практических умений и навыков, связанных с решением задач. Дж. Уотсон выделял три основных формы мышления: 1) простое развертывание речевых навыков (стихи, цитаты - без изменения порядка слов); 2) решение задач, не новых, но редко встречающихся, так, что они требуют пробуждающего словесного поведения (попытки вспомнить позабытые стихи); 3) решение новых задач, которые ставят организм в тяжелое положение, требующего словесного решения до того как будет предпринято какое-нибудь открыто выраженное действие. Процесс приобретения новых форм поведения - это закрепление случайно удавшихся реакций (исследовалось поведение животных, затем был сделан перенос на человека). Мышление и сознание рассматривалось как особый вид поведения, т.е. как реальная деятельность субъекта, которая подлежит столь же объективному изучению, как и другие виды поведения.
Статьи по теме:
Простые формы научения и их нейронная основа.
Известно три типа простого научения:
1)привыкание, или габитуация,
2)сенситизация и
3)классическое (Павловское) обусловливание.
Простые формы научения не связанны с осознанием изменений в поведении. К этим элементарным формам способно ...
Терапевтические методы
Занятия в группе составляют 80% времени ребёнка в первой фазе терапии. Во время этих занятий мы сосредотачиваемся на том, чтобы помочь ребёнку развить ритм и интонацию речи с нормальным качеством голоса. Дети постоянно ненавязчиво получаю ...
Мотивационная сфера личности
В отеч психол существуют различные подходы к исследованию лич-ти. Во всех подходах в кач-ве ее ведущей хар-ки выделяется направленность – совокуп-ть устойчивых мотивов, ориентирующих деят-ть лич-ти и относительно независимых от наличной с ...
Актуально о психологии