Общая характеристика общения

Страница 2

В целом, профессии педагога и психолога можно отнести к наиболее подтвержденным манипулятивной деформации. Например, в процессе обучения всегда присутствует элемент манипуляции (сделать занятие интереснее, замотивировать детей, привлечь их внимание).

Диа

логическое общение- это равноправное субъект-субьектное взаимодействие, имеющее целью взаимное, самопознание партнеров по общению. Оно возможно лишь в случае соблюдения ряда правил взаимоотношений:

Наличие психологического настроя на актуальное состояние собеседника и собственное актуальное психологическое состояние (следование принципу «здесь и теперь»).

Использование безоценочного восприятия личностью партнера, установка на доверие к его намерениям.

Восприятие партнера как равного, имеющего право на собственные мнения и решения.

Содержания общения должны включать проблемы и неразрешенные вопросы (проблематизация содержания общения).

Следует персонифицировать общение, то есть вести разговор от своего имени, представлять свои истинные чувства и желания.

С

труктура общения

Существует несколько подходов к структуированию общения.

Одним из часто употребляемых является подход, при котором выделяют три взаимосвязанные стороны общения - коммуникативную, интерактивную и перцептивную. Структура общения может быть схематично изображена следующим образом:

Коммуникативная Интерактивная Перцептивная

Сторона сторона сторона

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Выводы
Научная психология — система теоретических (понятийных), методических и экспериментальных свойств познания и исследования психических явлений; переход от неограниченного и разнородного описания этих явлений к их точному предметному опреде ...

Психика и мозг
Психика является продуктом деятельности коры больших полушарий головного мозга. Эта деятельность называется высшей нервной деятельностью. Открытые И.М. Сеченовым и И.П. Павловым и их последователями принципы и законы высшей нервной деятел ...

Особенности представлений и памяти неслышащих детей
У неслышащих детей обнаруживается сужение круга представлений за счет полного или частичного выпадения слуховых представлений, которые в определенной степени компенсируются в процессе развития вибрационной чувствительности и слухового вос ...