Характеристика курса психологии как учебной дисциплины

Материалы » Основы психологии » Характеристика курса психологии как учебной дисциплины

Страница 3

Дидактические принципы преподавания психологии.

Дидактика – это научная дисциплина, которая изучает теорию образования и обучения. Обучение представляет собой совместную деятельность учащегося и учителя (преподавателя-студента), направленную на достижение учебных целей, овладение знаниями, умениями, навыками, заданными учебными планами и программами. Обучение всегда является процессом взаимодействия ученика и учителя (студента и преподавателя). лыжи прокат цена

Понятие образование несколько шире по своему значению, чем понятие обучение. Образование- процесс и результат усвоения человеком культурно-социального опыта, системы знаний и умений, необходимых для жизни в обществе. Образование может проходить как в форме обучения, так и в форме самообразования, т.е. без присутствия учителя (преподавателя) в прямом смысле этого слова.

Дидактика разрабатывает общие принципы преподавания учебных предметов в школе (ВУЗе). Методика обучения (частная дидактика) разрабатывает принципы преподавания конкретного предмета.

Принципы преподавания психологии в школе.

Принципами преподавания психологии в школе и является общедидактические принципы с учетом специфики предмета «Психология». Такими принципами являются:

Принцип научности обучения. «Принципом научного изложения является не простое сообщение знаний. Оно должно показать непосредственную зависимость знаний от науки, должно показать её динамику, исследование в действии» (Л.С. Выготский).

Принцип внутрипредметных связей. Раскрывая и обобщая уже знакомые учащимся по предыдущим годам обучения вопросы на новом, более сложном материале, приводить их в определенную систему знаний.

Принцип межпредметной координации. Этот принцип реализуется в установлении контактов учителя психологии с учителями других школьных дисциплин: литературы, биологии, физиологии, истории и др.- для координации научных знаний по той или иной психологической проблеме, затрагиваемой другими дисциплинами (например, при изучении ВНД, психических процессов, специальных способностей, чувств и межличностных отношений).

Связь теории с практикой. Этот принцип реализуется через применение знаний в решении задач, в практических работах, через приобретение личного опыта в самостоятельном поиске и нахождении истины.

Принцип наглядности. (Переоценка роли наглядности в обучении может задержать развитие абстрактного мышления).

Принцип развития и саморазвития личности ученика (студента) на основе его индивидуальных особенностей как субъекта познания, предметной деятельности и общения.

Принцип самостоятельности и активности. Это проявляется в самостоятельности учащихся в добывании знаний, когда ученик сам делает выводы и обобщения, овладевает новыми способами учебной деятельности. О понимании учебного материала можно говорить лишь тогда, когда учащиеся могут свободно и сознательно пользоваться знаниями.

Принцип доступности. Доступность обучения предполагает соответствие содержания, характера и объема изучаемого материала уровню подготовки учащихся. Доступность обучения не означает его легкости.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Неврастения
Наиболее распространенная форма невротического расстройства умственно отсталых детей и подростков. Его причиной обычно является истощение нервной системы из-за чрезмерного и. как правило, длительного физического или умственного напряжения ...

Последствия тревожных переживаний
Состояние чистой или как говорят психологи, "свободно плавающей", тревоги крайне трудно перенести. Неопределенность, неясность источника угрозы делает поиск выхода из положения очень трудным, сложным. Испытывая гнев, я могу боро ...

Игры и их роль в психокоррекции дошкольников и младших школьников
Большие возможности по коррекции эмоционального состояния, личностных качеств представляют игры дошкольников. Важное значение в плане коррекции негативных эмоциональных состояний имеет данные исследования К. Левина и его сотрудников о ро ...