Принцип активного субъект-субъектного взаимодействия ребенка и взрослого (сотрудничество). Поощрение любознательности. Важно на уроке (лекции) поощрять учащихся задавать вопросы.
Принцип толерантности – принятие любого ребенка (студента), проявление доброжелательности и терпения в работе с ним.
Принцип безоговорочной веры в способности ребёнка (студента) понять и усвоить знания по психологии, что составляет основу педагогического профессионализма.
Принцип ответственности учителя за знания и умственное развитие учащихся (учитель не вправе объяснять неудачи своих учеников их плохим умственным развитием, так как оно в значительной степени определяется обучением, зависит от особенностей его содержания и организации).
Принцип обеспечения права учащегося на невмешательство в его внутренний мир – важнейший этический принцип преподавания данного предмета.
Принцип четкого разграничения учебного предмета психологии от развивающей, тренинговой работы и других типов деятельности практического школьного психолога.
Цель обучения психологии - овладение теоретическими и практическими знаниями и методами построения взаимодействия и общения с людьми в различных условиях их жизнедеятельности. Обучение психологии направлено не только на овладение способами понимания и преобразования условий, определяющих образ мыслей и образ действий других людей, но и само преобразование условий собственной жизнедеятельности и сознания. Сложность достижения цели освоения психологии – в этой особой сращенности способов познания и преобразования, познавательного отношения и личностно-преобразующего отношения.
Статьи по теме:
Мимика
Пытаясь понять и оценить человека, распознать его ещё не проявившиеся психологические свойства, мы первостепенное внимание уделяем его лицу. При этом наше сознание опирается не столько на черты лица, сколько на выразительные движения ^ ...
Методики психологической диагностики развития ребенка школьного возраста
a)
методики диагностики развития основных видов деятельности;
Внимание — один из главных психологических процессов, от характеристики которого зависит оценка познавательной готовности ребенка к обучению в школе, успешность его учебной д ...
Общая характеристика необихевиористской ориентации в зарубежной социальной
психологии
Основной проблемой бихевиористской ориентации традиционно является научение (learning). Именно через научение приобретается весь репертуар наблюдаемого поведения, за пределы которого исследователи обычно не выходят. В рамках бихевиоризма ...

Актуально о психологии